Редуктор – это технический прибор, который служит для изменения скорости вращательного движения при его передаче. Широкое распространение редукторы получили после изобретения бензиновых и дизельных двигателей. Произошло это потому, что только редукторы могут сократить скорость оборотов, при этом усилив крутящий момент, и увеличить усилие. В некоторых случаях необходимо увеличение скорости вращения, уменьшив при этом крутящий момент. Здесь важную роль играет выбор редуктора.
Определите, сколькооборотов в минуту (n2) необходимо на выходе привода. По известной мощности двигателя (P1), нужно рассчитать необходимый крутящий момент (M2) на выходе вала редуктора. Сделайте это по формуле: M2=(9550*P1*Rd)/n2, где Rd – возьмите из справочника, это динамический коэффициент.
2
По известной частоте вращения электродвигателя (n1), которую еще называют количеством оборотов на входе, посчитайте передаточное отношение: i=n1/n2.
3
Затем выберите непосредственно тип редуктора, исходя из технических условий и характеристик вашего транспортного средства. Червяные редукторы – самые простые и компактные. Они отличаются высокой термостойкостью, большим количеством способов монтажа и являются одними из самых применяемых приводов.
4
Соосно-цилиндрические мотор-редукторы позволяют достигать больших передаточных отношений. Имеют повышенную устойчивость к нагрузкам на вал. Коническо-цилиндрические мотор-редукторы в основном применяются там, где нужны частые пуски и сильные нагрузки на выходном валу.
5
Определите подходящую модель редуктора по таблицам завода-изготовителя. Учитывайте все известные параметры: крутящий момент, мощность, количество оборотов на входе и выходе. Убедитесь, что габаритные размеры привода подойдут вам, и вы сможете смонтировать их.