Инструкция
1
Явные признаки того, что аккумулятор на вашем автомобиле неисправен – это проблемы при запуске двигателя, отказ в работе электроприборов при выключенном двигателе. Необходимо определиться сразу – возможен ли ремонт. Если аккумулятор современный и необслуживаемый, то в случае выхода его из строя (кроме нарушений целостности корпуса), аккумулятор ремонту не подлежит.Основные причины, вызывающие выход аккумулятор из строя:
1. Неправильная эксплуатация:
• не производится регулярная проверка уровня электролита, его плотности;
• не удаляется окись, грязь с межэлементных перемычек;
• не проверяется плотность затяжки и смазки клемм аккумулятора;
• не проверяется надежность закрепления аккумулятора.2. Постоянный перезаряд.
3. Не выдержана норма плотности электролита.
4. Некачественное изготовление пластин аккумулятора.
1. Неправильная эксплуатация:
• не производится регулярная проверка уровня электролита, его плотности;
• не удаляется окись, грязь с межэлементных перемычек;
• не проверяется плотность затяжки и смазки клемм аккумулятора;
• не проверяется надежность закрепления аккумулятора.2. Постоянный перезаряд.
3. Не выдержана норма плотности электролита.
4. Некачественное изготовление пластин аккумулятора.
2
Чаще всего происходит отказ не всего аккумулятора сразу, а одной или нескольких его секций (банок). Определить отказавшую банку можно при помощи нагрузочной вилки. Если напряжение на ее полюсах менее 1,7V и под нагрузкой оно «уходит» на ноль, отмечаем неисправную банку и меняем ее.
Для этого разрезаем две межэлементные перемычки, убираем мастику между корпусом аккумулятора и крышкой банки и достаем ее из корпуса. Электролит из аккумулятора отсасываем с помощью резиновой груши и сливаем его в стеклянную емкость. Нельзя сливать электролит переворачиванием аккумулятора. Это может привести к тому, что осыпавшаяся с пластин в процессе работы обмазка, лежащая до того на дне корпуса, попадет на пластины и тем самым их замкнет. Заранее подготовленную исправную секцию пластин помещаем в корпус аккумулятора вместо убранной, восстанавливаем целостность межэлементных перемычек. После чего восстанавливаем герметичность корпуса при помощи обычного электропаяльника с металлической пластиной, одетой на «жало».Через заливное отверстие заполняем банку чистым электролитом по уровню, снимаем пробки с остальных банок и с помощью зарядного устройства заряжаем аккумулятор. Процедуру зарядки желательно повторить, предварительно разрядив аккумулятор после первой зарядки активной нагрузкой.
Для этого разрезаем две межэлементные перемычки, убираем мастику между корпусом аккумулятора и крышкой банки и достаем ее из корпуса. Электролит из аккумулятора отсасываем с помощью резиновой груши и сливаем его в стеклянную емкость. Нельзя сливать электролит переворачиванием аккумулятора. Это может привести к тому, что осыпавшаяся с пластин в процессе работы обмазка, лежащая до того на дне корпуса, попадет на пластины и тем самым их замкнет. Заранее подготовленную исправную секцию пластин помещаем в корпус аккумулятора вместо убранной, восстанавливаем целостность межэлементных перемычек. После чего восстанавливаем герметичность корпуса при помощи обычного электропаяльника с металлической пластиной, одетой на «жало».Через заливное отверстие заполняем банку чистым электролитом по уровню, снимаем пробки с остальных банок и с помощью зарядного устройства заряжаем аккумулятор. Процедуру зарядки желательно повторить, предварительно разрядив аккумулятор после первой зарядки активной нагрузкой.
3
Ремонт трещин в корпусе аккумуляторной батареи делается с помощью любого клея на эпоксидной основе. Поверхность трещины предварительно очищается от пыли и грязи, обезжиривается, заполняется клеем. После просушки – аккумулятор готов к работе.
Видео по теме
Обратите внимание
Все операции, связанные с нарушением герметичности аккумулятора, необходимо делать в резиновых перчатках, защитных очках, не допуская попадания электролита на открытые участки кожи, чтобы не вызвать ее ожога.