Вам понадобится
- Двигатель, радиоаппаратура, гироскоп, стартер, стартовый аккумулятор, измеритель шага, силовая панель, отвертка, пластиковая коробка, рычаг для пульта управления, несущий механизм.
Инструкция
1
Для начала вам следует определиться, какого типа двигатель вы поставите в свою модель вертолета. Безусловно, наиболее приемлемой является электродигатель, так как он работает от батареек, хотя существуют модели и на бензине. Но такими увлекаются любители моделирования со стажем. Кроме того, электрический вертолет легче поднять в воздух одним нажатием кнопки «газ». Но следует понимать, что не любой моторчик поднимет вашу конструкцию. Поэтому выбор мощности двигателя зависит от материалов, из которых вы изготовили вертолет.
2
Далее следует выбрать тип фюзеляжа. Это может быть тренировочный вариант с открытым фюзеляжем или же со скрытой механикой. Следует понимать, что здесь крепятся элементы электрического привода модели. Если вы выбираете первый вариант, то аппаратура управления скрывается под скромной обтекающей кабиной. Это основа конструкции, к которой затем крепятся хвостовые детали и шасси. Фюзеляжные модели с закрытой механикой сложнее в исполнении, так как их целесообразно изготавливать из плотного или стеклопластика, что домашних условиях нереально.
3
Наибольшую сложность, но и основу радиоуправляемой модели представляет несущая механика. В нее входит система передачи крутящего момента, запуска и охлаждения двигателя, управление шагом винта. Собрать их самостоятельно очень сложно, поэтому целесообразно приобрести целый механизм, если не целый вертолет. Так, для получения несущего механизма необходимо соединить центробежную муфту сцепления с редукторами разного типа – от одноступенчатых до двухступенчатых с ременной передачей для упрощения задачи. Выбирать редукторы следует с учетом скорости оборотов винта. Эти показатели, конечно, зависят от мощности двигателя и устойчивости системы несущего механизма, но должны отвечать общей массе конструкции.
4
Далее следует выбрать и установить систему запуска двигателя. Выбор таковой зависит от особенностей расположения агрегата. Учитывая, что чаще всего двигатель устанавливают вертикально, то зачастую применяют такую систему запуска: удлиняется ведущий вал. Таковой заканчивается конусом и устройством для сцепления со стартером.
5
Следующим этапом конструирования вертолета является сборка привода хвостового винта. Для этого к двигателю присоединяют еще одну ступень через основной редуктор. Далее к нему крепится дистанционный привод в виде зубчатого ремня и хвостовой редуктор.
6
После этого приступайте к установке систем управления шагом. Если это система с фиксированным шагом, вы существенно облегчите себе весь процесс, так как конструкция головки несущего винта достаточно проста. К ней вы сможете подключить радиоаппаратуру с 4-5 каналами и получать удовольствие от управления моделью. При этом управлять такой моделью будет непросто, а показать свое мастерство совершенно не получится. Существует еще возможность установить систему коллективного шага. При этом управление будет упрощено.
7
Остается лишь закрыть корпус или скрепить детали, установить батарейки и наслаждаться управлением вертолета.
Обратите внимание
Выбирая двигатель и еще материалы для изготовления вертолета, помните, что легкая конструкция будет слишком уязвимой, ведь вы не раз уроните ее на пол при грубой посадке.
Полезный совет
При запуске вертолета придержите его лопасти – это необходимо для вашей безопасности.
Источники:
- Статья про особенности конструирования моделей радиоуправляемых вертолетов.