Вам понадобится
- - самоклеющаяся бумага;
- - сосновая рейка толщиной 3х3 мм;
- - хлопчатобумажные нитки №10;
- - клей «Момент»;
- - линейка;
- - угольник;
- - карандаш;
- - ножницы;
- - острый нож или резак;
- - кусачки.
Инструкция
1
Заготовьте рейки. Две из них должны быть длиной 30 см и по одной 14 и 5 см. Возьмите одну длинную рейку и отмерьте от одного конца 11 см. У второй такой же рейки найдите и пометьте середину. Середину второй рейки совместите с отметкой на первой так, чтобы они расположились перпендикулярно друг другу. Скрепите их клеем и нитками. У вас должна получиться крестовина, образованная фюзеляжем и лонжеронам будущего крыла.
2
С другого конца рейки, на которой вы откладывали 11 см, отмерьте 2 см. На рейке длиной 14 см найдите середину. Точно так же, как и в предыдущем случае, скрепите рейки перпендикулярно друг другу нитками и клеем. Вы получили фюзеляж с лонжеронами стабилизатора и крыла. Обратите внимание на то, чтобы рейки стабилизатора и крыла находились с одной стороны фюзеляжа. Данная схема планера называется «Утка». Стабилизатор у такого летательного аппарата находится впереди крыла. По такой схеме собираются многие современные сверхзвуковые самолеты.
3
С помощью нитки соедините концы крыльев с хвостовой частью фюзеляжа, чтобы получился равнобедренный треугольник. Он состоит из лонжерона и задней кромки будущих крыльев. От лонжерона стабилизатора отметьте по фюзеляжу расстояние в 4 см и сделайте на рейке фюзеляжа небольшую засечку, чтобы можно был закрепить пару витков нитки. Закрепите кусок нитки узлом и промажьте клеем. Оставьте концы нитки примерно 12 см длиной.
4
Концы ниток соедините с концами лонжеронной рейки стабилизатора так, чтобы снова получился равнобедренный треугольник. Его вертикалью является рейка фюзеляжа. Нитки должны быть натянуты достаточно хорошо и без провисания - это обеспечит жесткость конструкции. У вас получился каркас будущего планера. Теперь его нужно обтянуть.
5
Положите на стол лист самоклеющейся бумаги защитным слоем вверх. На него положите каркас вниз крылом. Обведите крыло так, чтобы со стороны лонжерона остался запас примерно в 1 см. Эта кромка нужна для загиба вокруг рейки. Вырежьте бумагу по контуру. Снимите защитный слой и аккуратно положите на заготовку крыло. Загните кромки вокруг рейки, не забыв при этом вырезать лишний квадратик возле фюзеляжа. Закройте образовавшиеся снизу клейки участки бумаги бумажными же треугольниками и тщательно пригладьте все места склеек.
6
В такой же последовательности оклейте стабилизатор. Затем переверните модель так, чтобы фюзеляж находился внизу, а рейки крыла и стабилизатора лежали на нем сверху. Привяжите к концам крыльев нить и натяните ее так, чтобы они слегка загнулись вверх. Эту операцию нужно проводить очень аккуратно, чтобы рейки не треснули. Маленькую рейку длиной 5 см поставьте как распорку между нитью и фюзеляжем в том месте, где он примыкает к лонжерону крыла. Рейку в месте стыка с фюзеляжем и крылом закрепите каплей клея.
7
Регулировка модели проводится с помощью пробных запусков. Запускать ее надо стабилизатором вперед. Если модель в полете пытается задрать нос, сваливается на хвост и теряет устойчивость, нужно к носовой части добавить небольшой груз. Это может быть, например, кусок пластилина, канцелярская скрепка и т. п. Если модель «клюет носом» и уходит в пикирование, то можно слегка подрезать выступающий впереди конец рейки. Можно также добавить груз к хвостовой части модели.
Полезный совет
Чем аккуратнее сделана модель, тем лучше она летает.
Сосновые рейки можно заменить прямыми сухими ветки либо кусками тростника.
Сосновые рейки можно заменить прямыми сухими ветки либо кусками тростника.