Инструкция
1
2
Выявите объективные причины конфликта. Их может быть несколько. Во-первых, может быть виноват сам ребенок. В такой ситуации он должен изменить свое поведение и извиниться. Во-вторых, может быть виноват учитель. Тогда вам придется поговорить с ним и попросить извиниться его. В-третьих, конфликт может стать частью обстоятельств или недоразумений. С ними тоже надо разобраться, чтобы прояснить позиции участников конфликта.
3
Приглашайте «третейских судей» в запущенных ситуациях. Общество дает нам такой инструмент решения конфликта, как независимый судья или эксперт. Во взрослом возрасте это может быть экспертная комиссия, консультации специалистов, суд присяжных. В детском возрасте ребенок должен начинать осваивать методы привлечения независимых сторон для решения конфликтов. Это могут быть другие учителя, одноклассники, школьный врач или психолог.
4
Учите ребенка умеренной реакции на конфликты. Игнорирование разногласий – это одна крайность, она далеко не всегда уместна. Раздувание скандала – другая крайность, она тоже редко бывает конструктивной. Учите ребенка сохранять спокойствие, но все-таки говорить с другим участником конфликта о проблеме.
Видео по теме
Обратите внимание
В редких случаях может возникнуть необходимость поменять класс или школу. Увы, но если вы видите, что учитель сделал из вашего ребенка «козла отпущения», и никакие методы воздействия не помогают, стоит забрать ребенка из этого класса и перевести в другой. Однако в большинстве случаев решение конфликта лежит на поверхности. И тогда ваша задача – научить ребенка решать спорные ситуации.