Инструкция
1
Верстка всегда соответствует «формату» газеты и интересам ее читателей, конечно, издатель учитывает и свой интерес. Например, серьёзные издания помещают на обложку «главную тему» а материал просвещённый ей отправляют в «глубь» номера, на разворот. Никогда не задумывались почему так? Листая газету, вы успеете зацепиться взглядом и за другие материалы. О главном напишут все, но есть возможность, что пока вы добираетесь до сути, увидите рубрику ради, которой купите газету и в следующий раз. Итак, основные принципы верстки: главное – на обложку, остальное дело «рубрикатора». Это система размещения постоянных тем газеты на полосах. Так, например, если вы издаете газету о жизни города, то на первых страницах могут быть заметки об инициативах городского собрания или мэрии. После, рубрики о социальных проблемах. Потом разворот (главная тема). Теперь можно переходить на другие темы.
2
Допустим, у вас есть сюжеты по следующим темам: новые правила дорожного движения, авария в области, выступление главы государства на международном саммите, бушующие природные пожары в вашей стране, но вдалеке от родного города; звезда, родившая сына.Если ваше издание деловое и пишете вы исключительно о политике и экономике, то верстка будет следующей. Первая полоса: выступление главы государства на международном саммите (разворот). Вторая полоса: природные пожары. Третья – новые ПДД. Четвертая – авария в области. А от « звезды с ребенком» вы попросту откажетесь – не формат. Иначе будет обстоять дело, если ваша ниша развлекательные СМИ. Первая полоса – фотография звезды с новорожденным, «авария» вам и вовсе не подходит, «международный саммит» можно поместить фото, только не протокольное, если такого нет, то лучше откажитесь от темы.
3
Но все это касается структуры издания. К сожалению, понятие «верстка» на этом не заканчивается. Чтобы газета приобрела вид нужно разобраться ещё с несколькими вещами.
Читателя следует «вести» по номеру. Для этого есть разные способы. Можно помещать начало статьи на первой полосе и давать ссылку на продолжение на другой станице. «Цеплять» аудиторию врезами, выносами колонтитулов, подписями авторов, добавлять блоки с интересными мнениями по теме, грамотно размещать фото с событий, подписывать изображения.
Важно помнить, что в номере должно быть несколько «ударных» полос. Это поможет сделать композиция, вы всегда должны понимать, что выделить, а что оставить, на чем с акцентировать внимание читателя. Поможет в этом дизайн. Тут важно все от бумаги (какой она будет, глянцевая или матовая, тонкая или толстая), до цветов логотипа и оформления рубрик. Простор воображения ограничивает аудитория и ваш формат. Если издание деловое от игривых красок и глянца стоит отказаться.
4
Кроме того, дизайн включает в себя и размер вашего издания. Огромные стандартные газеты уходят в прошлое. Читать их в общественном транспорте становиться все труднее, потому газеты приближаются к журналам. А2 уменьшаются до А3, такую газету удобнее носить в сумочке или портфеле. Теперь у нас есть практичное издание форматом А3 с «яркой» первой полосой. На ней отличный снимок, «убойный» заголовок. Кстати, именно с названиями статьи часто связаны провальные продажи. Заголовок должен раскрывать суть статьи и одновременно привлекать внимание, если суть не ясна, то издание останется на полке в магазине. Также следует продумать шрифт. Именно он может стать отличительной чертой газеты. Но главное он всегда должен оставаться «читабельным». Ваша аудитория не должна напрягать глаза для того, чтобы разобрать, что именно вы пытаетесь до нее донести.
5
Подведем итог: первая полоса – главное что у вас есть; «рубрикатор» основная навигационная система вашей газеты; дизайн – неподражаемый стиль, композиция поможет отразить главное в номере; понятные и яркие заголовки удержат читателя; удобный формат обеспечит постоянные продажи.
Как верстать <strong>газету</strong>