Инструкция
1
Зарегистрируйте юридическое лицо. Для этого оплатите государственную пошлину, соберите необходимые документы (протокол о решении создать юридическое лицо, устав, заявление о регистрации по форме Р11001, квитанцию об оплате гос. пошлины) и подайте их в налоговую инспекцию. В зависимости от выбранной системы налогообложения список необходимых документов может варьироваться и дополняться.
2
Проведите маркетинговое исследование и определитесь, какого формата журнал о звездах вы будете выпускать, его целевую аудиторию, периодичность, объем и т.д. Хорошо продумайте концепцию журнала, найдите свою изюминку. Издание должно привлечь к себе внимание и не затеряться в своем сегменте.
3
Напишите бизнес-план, в котором как можно более полно отразите все предполагаемые траты: аренда, зарплата сотрудников, полиграфические услуги, примерные гонорары звездам и т.д. Лучше для этого привлечь консалтинговую компанию. Просчитайте, какая сумма необходима для подготовки и печати годового тиража. Именно эта сумма будет вам необходима на начальном этапе бизнеса. По оценке специалистов, первые номера журналов бывают убыточными. Срок окупаемости издания зависит от многих факторов и длится обычно от полугода до полутора лет.
4
Если вы собираетесь выпускать журнал тиражом более 1000 экземпляров, то зарегистрируйте свое издание в Роскомнадзоре. Заплатите государственную пошлину (она составляет 2-4 тысячи рублей), соберите пакет документов (информацию об учредителе, издателе, копии их паспортов, квитанцию об оплате государственной пошлины) и напишите заявление с просьбой о регистрации, указав в нем все сведения о журнале (название, тематику, тираж, формат, периодичность, источник финансирования). Издания тиражом менее 1000 экземпляров в Роскомнадзоре не регистрируются.
5
Подыщите помещение для редакции. Журнал о звездах должен располагаться в респектабельном месте.
6
Займитесь подбором сотрудников. Состав редакции формируется в зависимости от формата и периодичности издания. Но вам не обойтись без журналистов, арт-директора, фотографа, верстальщика, корректора, менеджеров по рекламе и распространению, юриста, бухгалтера и водителя. Это должны быть люди высокопрофессиональные или большие энтузиасты своего дела. Уделите особое внимание поиску главного редактора. Во многом он будет определять политику журнала. В идеале главный редактор должен быть своим в звездных кругах. Тогда пользуясь своим авторитетом и личными связями, он сможет привлечь в журнал vip-персон.
7
Определитесь с рубриками и темами статей пилотного номера. Сделайте высококачественные фотографии к материалам. Помните, что звездам очень важно как они выглядят на фото и небезразлично, что о них напишут в статьях, поэтому обязательно согласуйте с ними все готовые статьи.
8
Основной доход журналам приносит реклама. Найдите рекламодателей. Поискать их можно в конкурирующих изданиях и предложить более выгодные условия. Например, прорекламировать в первых номерах бесплатно или на условиях бартера. Последнее хорошо подойдет для типографии, в которой вы планируете печатать тираж.
9
Очень важно для успеха – насколько быстро журнал станет популярным. Поэтому на старте не стоит экономить на рекламе. Задействуйте различные СМИ, радио, телевидение, интернет, организуйте бесплатное распространение какой-то части или всего тиража пилотного номера. В зависимости от целевой аудитории издания сделайте выкладку журнала в крупных бизнес-центрах, автозаправках, салонах красоты, респектабельных кафе и т.д.
Видео по теме
Обратите внимание
Как показывает мониторинг рынка, в России наиболее прибыльными печатными изданиями являются те, что публикуются под брендами западных журналов. Рассмотрите возможность заключения договора и покупки лицензии с правами на использование зарубежного бренда.