Вам понадобится
  • - книга учета доходов и расходов с актуальной информацией;
  • - счет в банке или квитанция Сбербанка РФ для налоговых платежей;
  • - авторучка;
  • - печать (при оплате через Сбербанк не требуется);
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - реквизиты налоговой инспекции;
  • - номер платежного поручения (если планируете платить с расчетного счета ИП).
Инструкция
1
В обоих случаях предприниматель должен платить налоги четыре раза в год: по итогам первого квартала, шести и девяти месяцев и двенадцати месяцев. Первые три платежа (их называют авансовыми) должны быть осуществлены не позднее 25 числа месяца, следующего за очередным кварталом. Соответственно, 25 апреля, 25 июля и 25 октября.
Крайний срок финального платежа по итогам года совпадает с последним днем подачи налоговой декларации - 30 апреля следующего года. Если эта дата выпадает на выходной, она сдвигается на первый рабочий день мая.
На практике получается, что предприниматель в апреле платит налоги со своих доходов в первом квартале, в июле - во втором, октябре - третьем и до апреля следующего года - в четвертом.
2
Сумму платежа лучше всего рассчитывать по книге учета доходов и расходов. Для этого придется оперативно отражать в ней все поступления, как и требует закон.
Заплатить налоги можно банковским переводом: с расчетного счета индивидуального предпринимателя через Банк-клиент или с помощью платежного поручения на бумажном носителе, с расчетного счета физического лица через интернет-банкинг или при визите в банк.
В любом случае будут нужны банковские реквизиты вашей налоговой инспекции и код бюджетной классификации. Эту информацию можно получить в своей налоговой или на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы (ФНС) России по своему региону.
3
Если вы собираетесь платить налоги через Сбербанк, надо иметь в виду, что та форма квитанции, по которой осуществляются коммунальные платежи, не годится. Нужна специальная форма для платежей в бюджет (налоги, государственные пошлины, штрафы, выплаты по исполнительным листам по решению суда и др.).Найти эту форму можно в интернете, вбив в поисковую строку, например, фразу «квитанция для госпошлин».
4
Удобен для этих целей сервис «Электронный бухгалтер «Эльба». В нем можно сформировать и квитанцию для Сбербанка, и платежное поручение автоматически,в том числе и в бесплатном режиме, доступном после несложной регистрации, которая также бесплатна. Остается только импортировать файл на компьютер и распечатать на принтере.Затем на квитанции нужно расписаться, платежное поручение также заверить подписью. Остается пойти в банк и произвести оплату. Можно также прийти в свой банк, где открыт предпринимательский расчетный счет, и попросить операциониста сформировать платежку. Понадобится присвоить ей номер, заверить документ подписью и печатью. Ну и реквизиты налоговой пригодятся: операционист может их и не знать.
5
При наличии системы Банк-клиент сформировать платежное поручение можно и прямо на рабочем месте. Интерфейс системы обычно простой и понятный, а для платежных поручений в нем предусмотрен шаблон. Нужно только выбрать назначение платежа и вбить реквизиты.А сформированное поручение сохранить на будущее как отдельный шаблон. Тогда впоследствии нужно будет только присвоить номер и ввести актуальную сумму.Однако сходить в банк все равно придется. Доказательством проведения платежа служит документ на бумажном носителе с отметкой банка.Но это можно сделать и позже. Главное - деньги ушли, налог уплачен, и можно спать спокойно.