Вам понадобится
- - компьютер;
- - текстовый редактор;
- - доступ в интернет;
- - принтер;
- - авторучка;
- - почтовый конверт;
- - бланки уведомления о вручении почтового отправления и опись вложений (по желанию).
Инструкция
1
Самый востребованный тип обращений, наверное, жалоба. Часто своевременно поданная жалоба становится единственным способом сдвинуть дело с мертвой точки. Ироническое отношение в народе и к предложениям: памятны советские традиции, когда письма трудящихся оборачивались сюжетами для анекдотов. Но чем черт не шутит: может, как раз ваша идея и окажется к месту.
2
Любое обращение в органы власти оптимально строить по такой схеме:
1) так называемая «шапка», в которой указывается, куда адресовано обращение, кто его автор (анонимки не рассматриваются), по какому адресу должен быть направлен ответ. Обычно «шапка» ставится в правом верхнем углу: по строке на название учреждения, фамилию, имя и отчество автора, две-три строки занимают его почтовый адрес и телефон;
2) название документа в зависимости от смысла (запрос, жалоба, заявление, предложение и т.д.). Например, по центру заглавными буквами: «ЖАЛОБА». Далее с новой строки и с маленькой буквы: «на неправомерные действия....».
1) так называемая «шапка», в которой указывается, куда адресовано обращение, кто его автор (анонимки не рассматриваются), по какому адресу должен быть направлен ответ. Обычно «шапка» ставится в правом верхнем углу: по строке на название учреждения, фамилию, имя и отчество автора, две-три строки занимают его почтовый адрес и телефон;
2) название документа в зависимости от смысла (запрос, жалоба, заявление, предложение и т.д.). Например, по центру заглавными буквами: «ЖАЛОБА». Далее с новой строки и с маленькой буквы: «на неправомерные действия....».
3
3) содержательная часть, где излагается суть обращения: в связи с чем человек пишет в ту или иную организацию, о чем просит;
4) дата и подпись.
Писать лучше всего кратко, без эмоций, делая упор на наиболее значимые факты и события, говорящие сами за себя. Сославшись, где к месту на закон (лучше с указанием конкретной статьи, части, пункта), автор покажет себя в выгодном свете.
Если же направляется предложение, не будет лишней аргументация по каждому положению, но мыслью по древу растекаться не следует.
4) дата и подпись.
Писать лучше всего кратко, без эмоций, делая упор на наиболее значимые факты и события, говорящие сами за себя. Сославшись, где к месту на закон (лучше с указанием конкретной статьи, части, пункта), автор покажет себя в выгодном свете.
Если же направляется предложение, не будет лишней аргументация по каждому положению, но мыслью по древу растекаться не следует.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте указать в обращении, куда именно оно адресовано, свои фамилию, имя и отчество и почтовый адрес для ответа.
Не будет лишним и контактный телефон.
Если вы отправляете обращение по почте, не забудьте под ним расписаться.
Тексты обращений граждан не должны содержать оскорблений и угроз. В противном случае письмо просто не будут рассматривать.
Не будет лишним и контактный телефон.
Если вы отправляете обращение по почте, не забудьте под ним расписаться.
Тексты обращений граждан не должны содержать оскорблений и угроз. В противном случае письмо просто не будут рассматривать.
Полезный совет
Если у вас есть документы, подтверждающие то, что вы излагаете в обращении, приложите к письму их копии, а при отправке через интернет - сканы (обычно в форме онлайн обращений есть опция для приложения файлов).
Если располагаете дополнительными доказательствами, оговорите в письме готовность их предоставить.
При описании действий чиновника, которые обжалуете, старайтесь избегать оценочных суждений. Нейтральный деловой тон, в отличие от излишней эмоциальности, располагает к вам читателя.
Если приходите к нелицеприятным для фигуранта выводам, не забудьте подчеркнуть, что это ваше мнение: "действия считаю неправомерными", "считаю такое поведение недопустимым".
Если располагаете дополнительными доказательствами, оговорите в письме готовность их предоставить.
При описании действий чиновника, которые обжалуете, старайтесь избегать оценочных суждений. Нейтральный деловой тон, в отличие от излишней эмоциальности, располагает к вам читателя.
Если приходите к нелицеприятным для фигуранта выводам, не забудьте подчеркнуть, что это ваше мнение: "действия считаю неправомерными", "считаю такое поведение недопустимым".
Источники:
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения граждан РФ на официальном сайте "Российской газеты"
спасает не Матренушка, а Бог.
распята была не Матренушка, а Бог.
воскресла не Матренушка, а Бог.
помогает не Матренушка, а Бог.
святым молиться надо.
но святые -- сомолитвенники наши. Старшие братья.
Спасает только Бог.
про Бога ни одного слова не увидел.
Да не забудь благодарить его.
Скажи ему спасибо вам большое.
Зато что дал тебе уже из благ своих.
Да обратись к нему с любовью.
И нежно ласкова скажи.
Я верю в вас.
Вы добрый бог дающий нам
Надежду и любовь.
Вы дали нам всем жизнь.
Мы благодарный вам.
Большое вам спасибо.
За все что дали нам.
Благодарим.