Инструкция
1
Отечественная игровая индустрия появилась сравнительно недавно. Компьютерные игры, вышедшие из-под пера российских разработчиков, уже изданы в десятках стран мира, составившие конкуренцию США, Германии, Великобритании. Некоторые игры, например, «Проклятые Земли», «Аллоиды», «Демиурги» пользуются огромной популярностью в Штатах, ими Россия может по праву гордиться. Неотъемлемой частью любой компьютерной игры является ее музыкальное сопровождение, или саундтрек.
2
При написании звуковой дорожки к игре помните, что это не просто музыкальное произведение, в основе которого лежит песня, создавайте некое оформление, способное подчеркнуть геймплей игры. Не переусердствуйте, не надо стремиться перетянуть внимание на музыку.
3
Саундтрек должен соответствовать видеоряду. Чтобы этого добиться, вы должны четко понимать, чего хотите получить от своей музыки. При работе над музыкальным сопровождением учитывайте множество факторов: постарайтесь вызвать у геймера правильные ассоциации с различными объектами мира, представленными в игре.
4
В компьютерных играх существует понятие «интерактивность», которая всегда строится по-разному, поэтому при написании саундтрека акцентируйте внимание на том, чтобы музыка была нейтральна, т.к. зачастую тяжело угадать, что герой сделает в тот или иной эпизод игры.
5
Одним из главных моментов является то, что саундтрек должен четко передавать настроение, причем в реальном времени. Для этого начните сотрудничать с другими создателями игры, начиная с ее разработки. Так вы сможете прочувствовать основную идею, изначально дополненную предварительными скриншотами, графическими образами.
6
Прочитав сценарий компьютерной игры, составьте дизайн-документ, в котором четко пропишите количество необходимых мелодий, стилистику и их продолжительность.
7
Саундтрек пишите в сотрудничестве с человеком, занимающимся FX-звуками, т.е. создающим всяческие шумы: выстрелы, шум ветра, работающие механизмы. Так вы лучше поймете, когда стоит «приглушить» музыкальное сопровождение», например, при журчании ручейка сделайте музыку «прозрачной». А при присутствии природных шумов, например, завывании вьюги, добавьте в музыку партию скрипки. Свист ветра уже озвучит FX-специалист.
8
При написании музыкального оформления главное - создать правильную атмосферу. Если ее не будет, то даже при хорошей музыке полноценного саундтрека не получится.