Вам понадобится
  • - репродукция картины.
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите картину. Обратите внимание на ее автора и название.
2
Посмотрите, что находится на переднем плане картины, а что является ее фоном. Уточните мелкие детали, которые, как правило, располагаются слева и справа от центра. Важным элементом описания являются цветовые особенности картины. Проанализируйте, как объекты, изображенные на картине, влияют на ее восприятие, какое они создают настроение.
3
После проведения подобного устного анализа, приступайте к написанию сочинения по картине. Учитывайте, что в любой школьной творческой работе должны просматриваться три основных составляющих: вступление, основная часть и выводы.
4
Написание сочинения по картине начните с двух-трех вводных предложений, объясняющих, с вашей точки зрения, мотивацию художника при выборе данной темы. Например, в сочинении по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» можно написать такое вступление: «Тема книг и их чтения была очень актуальна и значима в прошлом веке. Библиотеки являлись не только местом культурного просвещения, но и самообразования. На картине известного художника изображены…»
5
Для картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» начало сочинения можно сделать таким: «Февраль – это последний зимний месяц. Сильнее начинает пригревать солнце, становится теплее и голубее уже почти весеннее небо. Но зима еще не собирается сдавать свои позиции. В феврале часто идет снег, сдуваемый сильным ветром, переметая дороги и тропинки. Поэтому в народе и говорят: «Февраль – кривые дороги». А вспомнилось мне это все, когда я посмотрела на полотно И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
6
Используя в своей творческой работе чьи-то мнения, не забывайте ссылаться на их авторов. Помните о речевых формах, при помощи которых вы выражаете свое согласие с приведенной точкой зрения. Например: «Я согласен с (имя автора) в том, что …»; «Я разделяю точку зрения (имя автора) на то, что ...»; «Мне бы хотелось снова вернуться к мысли (имя критика) о том, что …»