Инструкция
1
Составьте и подпишите у руководителя приказ о вводе в эксплуатацию основного средства. Установите в нем срок его полезного использования в соответствии с Общероссийским классификтором (ОКОФ) и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.
2
Оформите на основании приказа акт приема-передачи основных средств по форме №ОС-1, №ОС1-а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений). Заведите инвентарную карточку (форма №ОС-6), присвоив объекту инвентарный номер. Если производилась реконструкция, составьте акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов по форме №ОС-3 и внесите сведения о реконструкции в инвентарную карточку объекта.
3
Сделайте в бухгалтерском учете следующие записи проводок:- Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - оприходованы купленные основные средства;- Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» - поступили основные средства от учредителей в качестве взносов.Если основное средство построено для собственных нужд, причем работы велись фирмой-подрядчиком, стоимость этих работ также отразите по дебету счета 08.
4
Учитывайте стоимость материалов на строительство или реконструкцию основных средств собственными силами по дебету счета 08 в корреспонденции со счетами затрат. Однако, если фирма является строительным предприятием и выполняет строительство зданий и сооружений для себя, отнесите в этом случае капитальные затраты на счет 20 «Основное производство». По окончании работ спишите их на себестоимость, сделав проводки:- Дебет счета 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 20 «Основное производство»;- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 90 «Продажи» (субсчет «Выручка»).
5
Отразите в бухгалтерском учете ввод в эксплуатацию полученного, приобретенного или построенного основного средства по сформированной первоначальной стоимости проводкой: Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения в нематериальные активы».
6
Если основное средство получено безвозмездно, составьте проводки:- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 98 (субсчет «Безвозмездные поступления»);- Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения в нематериальные активы».Определите его первоначальную стоимость по текущей рыночной стоимости. Списывайте затем суммы начисленной амортизации по этим объектам в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».