Инструкция
1
Четко определите сегмент, в котором вы будете работать. От этого зависит ассортиментная политика магазина. Например, чтобы совмещать торговлю детской, женской и мужской одеждой, нужно иметь огромные площади и держать значительный товарный запас. Остановитесь на более узкой нише. Продавайте только женскую одежду больших размеров, вечерние наряды или мужские деловые костюмы и аксессуары к ним.
2
Не пытайтесь уместить на небольшой площади максимальное количество вещей. Покупатель не сможет отыскать нужное в плотном ряду платьев или костюмов. Развесьте и разложите одежду так, чтобы любую модель можно было тщательно рассмотреть, а при необходимости и примерить.
3
Выбирая новую коллекцию для магазина, придерживайтесь любимых публикой базовых цветов. Например, закупая модные топы разных цветов, возьмите немного оранжевых, неоново-розовых и ультрамариновых моделей, привлекающих внимание и основательный запас черных топов того же артикула. Полюбовавшись цветной радугой, большинство покупателей выберут привычный нейтральный тон.
4
Подберите оптимальную размерную шкалу. Если вы ошибетесь, то в конце сезона увидите множество «зависших» вещей одного размера. Обычно в молодежной и остромодной группе неходовыми считаются большие размеры, а в классическом ассортименте – самые маленькие. Если ваши покупатели регулярно жалуются, что не могут подобрать нужный размер, задумайтесь о расширении шкалы. Однако помните, что это влечет за собой дополнительные расходы.
5
Увеличивайте сумму чека. Ваша задача – полностью экипировать клиента, не давая ему повода обращаться в другой магазин. Если вы продаете джинсы, обязательно включите в ассортимент вещи, с которыми их можно будет сочетать – футболки, толстовки, топы, рубашки. Помните, что все эти вещи должны быть именно «джинсового», повседневного стиля. Не закупайте классические сорочки или блузки с рюшами – они рассчитаны на совсем другого покупателя.
6
Дополните одежный ассортимент аксессуарами. Постоянные покупатели марки с удовольствием приобретут модные новинки – очки, ремни, бижутерию, шарфики или сумки. К тому же эти яркие предметы оживляют интерьер магазина и привлекают внимание потенциальных покупателей. Почаще меняйте выкладку, составляйте готовые комплекты, чтобы клиентам было понятно, что и с чем носят в этом сезоне. Аксессуары не должны лежать мертвым грузом – сделайте их эффективным инструментом продвижения.
7
Не включайте в ассортимент обувь. Ее продажа – самостоятельный и достаточно сложный бизнес. В стандартном одежном магазине обычно не хватает места для достойной выкладки. К тому же вам потребуются дополнительный складские площади для хранения коробок – ведь каждая модель должна быть представлена в нескольких размерах.