Вам понадобится
  • Охлаждающая жидкость, средство для промывки радиатора, таз или ведро, шланги, хомуты, кисточка с мягкой щетиной, мыльная вода, резиновые перчатки, защитные очки, канистры для грязного тосола, тряпки, гаечные ключи, отвертки.
Инструкция
1
Остудите двигатель автомобиля.
2
Закрепите капот автомобиля. Наденьте перчатки и очки. Помойте решетку радиатора с помощью кисточки и мыльной воды. Облейте ее водой из шланга. Она хорошо вымывает загрязнения из труднодоступных мест. Старайтесь промыть водной струей и соты кулера. Не используйте агрессивные химические вещества.
3
Проверьте состояние крышки радиатора. Чтобы удерживать тосол внутри системы охлаждения, она должна быть хорошо надета, не иметь ржавчины. При необходимости замените крышку, подобрав новую по давлению в системе охлаждения двигателя.
4
Осмотрите шланги радиатора охлаждения и их крепления. Если обнаружите трещины и протечки, слабые хомуты, приобретите новые. При промывке кулера замените оба шланга, даже в случае, когда герметичность нарушена лишь у одного.
5
Подставьте под вентиль радиатора ведро или таз. Не сливайте тосол на землю – жидкость токсична. Используйте емкость, которая не применяется для пищевых продуктов.
6
Слейте охлаждающую жидкость. Посмотрите на цвет тосола. Если в нем нет накипи и ржавчины, промывать радиатор не требуется.
7
Промойте радиатор. Закройте сливной вентиль. Заполните кулер чистой водой, желательно дистиллированной. Заведите двигатель на несколько минут. Промывочную воду слейте в таз или ведро. Повторите процесс столько раз, сколько необходимо, чтобы вода на выходе стала чистой.
8
Если радиатор сильно загрязнен, добавьте в воду специальное средство для промывки. Заведите двигатель. Дайте ему поработать 15-20 минут, чтобы промывочный препарат прошел по всей системе охлаждения. Слейте жидкость. Промойте радиатор не менее 5 раз, чтобы избежать негативных последствий от воздействия химического вещества.
9
Завершите промывку кулера. Влейте в него охлаждающую жидкость в необходимом количестве.
10
Заведите мотор минут 15, не закрывая крышку радиатора, чтобы давление слишком сильно не повышалось. Включите на максимальную мощность отопитель салона. Когда охлаждающая жидкость пройдет по всей системе охлаждения, воздушные пробки из нее выйдут сами. Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
11
Закройте крышку радиатора. Аккуратно! Охлаждающая жидкость уже разогрелась.
12
Проверьте все соединения, которые вы поменяли, на плотность прилегания.
13
Если вы сомневаетесь, что подобная работа вам по плечу, обратитесь в автомастерскую.