Вам понадобится
  • - вакуумный манометр;
  • - вакуумный насос;
  • - тестер (вольтметр);
  • - тахометр.
Инструкция
1
Для проверки датчика аналогового типа вначале присоедините переходник к вакуумному шлангу между впускным коллектором и датчиком. Подключите вакуумный манометр.
2
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если разрежение в коллекторе не слишком высоко, то есть не превышает 520 мм рт. ст., проверьте вакуумный шланг на наличие перегибов и повреждений, а также правильность установки ремня привода распределительного вала. Причиной низкого разрежения может быть также дефект диафрагмы датчика.
3
Отсоедините вакуумный манометр и подключите вместо него вакуумный насос. Создайте посредством насоса на датчике разрежение примерно 555-560 мм рт. ст. Затем прекратите откачку вакуумным насосом. Исправный датчик будет показывать разрежение не менее 25-30 секунд.
4
Для проверки датчика абсолютного давления цифрового типа используйте тестер, переключив его на измерение напряжения.
5
Включите зажигание. Отыщите контакты питания и заземления. Подключите положительный вывод вольтметра к проводу, который соединен с сигнальным контактом датчика давления. Исправный прибор покажет напряжение относительно массы около 2,5 В.
6
Переключите устройство в режим тахометра. Отсоедините вакуумный шланг от датчика давления. Положительный вывод измерительного прибора подключите к сигнальному проводу, а отрицательный присоедините к проводу заземления датчика давления. В норме прибор покажет 4400-4850 об/мин.
7
Подключите к шлангу датчика вакуумный насос. Изменяйте разрежение в датчике насосом, наблюдая за показаниями прибора, находящегося в режиме тахометра. Признаком исправности будет стабильность разрежения и показаний прибора.
8
Отключите вакуумный насос. Прибор в режиме тахометра должен показывать от 4400 до 4900 об/мин. Если эти значения не выдерживаются, замените датчик на исправный.