Инструкция
1
Для начала обратите внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой термистор. Этот датчик заворачивается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости, который находится на головке цилиндра. При низкой температуре сопротивление датчика должно быть высоким, а при высокой температуре – низким.
2
Температура охлаждающей жидкости рассчитывается контроллером. Именно данная температура оказывает влияние на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
3
Также большое значение имеет датчик детонации. Он завернут в верхнюю часть блока цилиндров. Его основной задачей является улавливание аномальных вибраций в двигателе автомобиля. Самым чувствительным элементом данного датчика является пьезокристаллическая пластинка. Когда происходит детонации, на выходе генерируются импульсы напряжения. Они способны увеличиваться с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Датчик подает сигнал, а контроллер производит регулировку опережения зажигания. Тем самым происходит устранение детонационных вспышек топлива.
4
Обратите внимание на датчик концентрации кислорода. Он установлен на приемной трубе глушителя. Кислород, который содержится в отработавших газах, реагирует с этим датчиком, при этом создается разность потенциалов на выходе датчика. Происходит изменение от 0,1В до 0,9В. Чтобы датчик нормально концентрировал кислород, он должен иметь температуру выше 360°С. Для этой цели в него установлен нагревательный элемент. Он способен за короткое время прогреть датчик до необходимой температуры. Благодаря датчику, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. При бедной смеси дается команда на обогащение, а при богатой смеси – на обеднение.