Инструкция
1
Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Взгляните на лампочку «Chek». Если она не горит, и не оповещает ни о какой неисправности, то поднимите капот и подлезьте к датчику положения дроссельной заслонки.
2
Возьмите в руки измерительный прибор, лучше всего мультиметр. Проверьте наличие «минуса». Для этого выключите зажигание и найдите «массу» среди проводов. Затем необходимо убедиться в том, что к датчику поступает питание: включите зажигание, найдите питающий провод. Если оба провода найдены, это очень хорошо.
3
Проверьте размыкание контактов холостого хода. Они располагаются вторыми сверху или снизу на разъеме датчика дроссельной заслонки. Подключите к контакту один провод мультиметра, а вторым двигайте заслонку. Если TPS настроен правильно, то при малейшем движении, напряжение на шкале прибора изменится скачком до значения на аккумуляторе.
4
Если напряжение возрастает плавно или вовсе стоит, то проверьте состояние пленочного переменного резистора, который расположен внутри датчика. Присоедините мультиметр на оставшийся провод, включите зажигание и очень медленно отодвигайте заслонку, следя при этом за шкалой прибора. Здесь скачков быть не должно, напряжение изменяется очень плавно. Если будут скачки, то двигатель будет работать неисправно.
Видео по теме
Источники:
- неисправность дпдз на ваз
- проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз