Вам понадобится
  • - учредительные документы фирмы или паспорт заявителя;
  • - бланк заявки на регистрацию лейбла;
  • - МКТУ;
  • - разработанный лейбл.
Инструкция
1
Лейбл, как правило, состоит из словесных, изобразительных или объемных обозначений. При его создании учтите, что он должен быть уникальным, не похожим на существующие товарные знаки. Изображайте на логотипе то, что действительно характеризует ваш продукт. В названии товарной марки не может присутствовать имя или фамилия известного литературного деятеля, а также наименование государственных, международных организаций.
2
Разработайте несколько лейблов (на всякий случай), так как возможно и такое, что созданный вами логотип уже существует. А главное – соблюдайте все требования, чтобы у регистрирующего органа не возникло сомнений, что это именно ваш товарный знак.
3
Воспользуйтесь международным классификатором товаров и услуг. Определите перечень продукции, которая будет реализовываться под созданным лейблом. Распределите по классам товары. Делайте это правильно, иначе регистрировать логотип придется не единожды.
4
Определите, кто будет законным представителем лейбла. Вы можете зарегистрировать его на свое имя (фирму) или на другое предприятие, которое будет в дальнейшем заниматься производством товаров. Учтите, что если вы решили сделать правообладателем другую организацию, то заключите с ней лицензионный договор.
5
Заполните заявку на регистрацию лейбла. Ее форма утверждена приказом Роспатента №32. Внесите в нее персональные данные заявителя или наименование организации, которая будет являться правообладателем логотипа. Укажите адрес места жительства физического лица или адрес места нахождения предприятия.
6
Впишите в заявку описание лейбла. Укажите вид логотипа (объемный, словесный, звуковой, световой и т.д.), количество, смысловое значение (лейбла и его отдельных элементов, если он состоит из нескольких частей). Напишите перечень продукции, которую будет представлять разработанный логотип.
7
Передайте заполненную заявку в Роспатент. Приложите к ней учредительные документы предприятия, устав коллективного логотипа (если его будут использовать несколько организаций), квитанцию об уплате государственной пошлины.