Инструкция
1
Если электродвигатель является коллекторным, для увеличения его частоты вращения либо увеличьте напряжение питания, либо уменьшите нагрузку на вал. Но помните, что, во-первых, мощность, выделяемая двигателем, ни в коем случае не должна превышать ту, на которую он рассчитан. А во-вторых, что многие коллекторные электродвигатели, особенно с последовательным возбуждением, при работе вообще без нагрузки без снижения напряжения питания разгоняются до недопустимо высоких скоростей. И то, и другое грозит выходом моторчика из строя. Шунтирование обмотки возбуждения является способом увеличения оборотов, прибегать к которому допускается далеко не всегда - это грозит сильным перегревом двигателя.
2
Двигатели с электронным управлением обмотками, в которых используется обратная связь, нередко по свойствам очень близки к коллекторным - разве что они не допускают реверса переполюсовкой. Если имеющийся у вас электронный двигатель обладает такими свойствами, попробуйте увеличить скорость его вращения способом, указанным в предыдущем шаге, при этом все указанные там ограничения распространяются и на этот вид электродвигателей.
3
Частоту вращения асинхронного электродвигателя, питаемого непосредственно от сети, также можно регулировать путем изменения напряжения питания. Но такой способ крайне неэффективен: зависимость скорости от напряжения является очень нелинейный, сильно меняется коэффициент полезного действия. Для двигателей же синхронного типа этот способ и вовсе непригоден. Поэтому лучше используйте так называемый трехфазный инвертор. Он позволяет регулировать частоту вращения не только асинхронных, но и синхронных электродвигателей изменением частоты. Выберите прибор такого типа, чтобы он обеспечивал при уменьшении частоты одновременное уменьшение и напряжения, с целью учета снижения индуктивного сопротивления обмоток. Существуют инверторы и для однофазных двигателей с магнитным шунтом, а также двухфазных конденсаторных моторов.
Обратите внимание
Не допускайте перегрева двигателей, их разноса повышенной частотой вращения, а также пробоя изоляции повышенным напряжением (в т.ч. самоиндукции).