Инструкция
1
Найдите на трехфазном электродвигателе шильдик. На нем указаны два напряжения, например: 220/380 В. Питать двигатель можно любым из этих напряжений, важно лишь правильно соединить его обмотки: для меньшего из указанных напряжений - треугольником, для большего - звездой.
2
Откройте клеммную коробку двигателя. В ней вы найдете шесть контактов, расположенных в три ряда. Чтобы соединить обмотки треугольником, наденьте на контакты три вертикальных перемычки, и к ним же присоедините и три подводящих провода. Если же соединить обмотки необходимо звездой, верхние три клеммы соедините между собой перемычкой, которую не подключайте больше ни к чему (в том числе и к заземлению или нулевому проводу), а к оставшимся трем контактам присоедините три подводящих провода. Перед закрытием крышки, если она металлическая, убедитесь, что ее ни при каких условиях не коснутся любые токоведущие части. Если имеются приспособления для крепления подводящего кабеля, воспользуйтесь им.
3
Корпус двигателя соедините с заземлением, подводящие провода подключите к фазным выводом подводящего тройного автомата (ни в коем случае не отдельных одинарных автоматов), а нулевой провод не подключайте никуда. Убедитесь, что запуск двигателя будет безопасен, после чего включите автомат. Двигатель заработает. Теперь отключите автомат, и обороты начнут уменьшаться. Постепенно они станут столь малы, что можно будет разглядеть направление вращения вала.
4
Если оказалось, что двигатель вращается в требуемом направлении, подключение можно считать законченным. Если же нет, при обесточенном электродвигателе поменяйте на нем местами любые две фазы. Закройте крышку клеммника, после чего снова проверьте направление вращения. Если переключение фаз сделано правильно, теперь вал будет вращаться в необходимую сторону.