Umari Эксперт
38 подписчиков
+ Юрист + Мама
Спросить
Вопрос на форуме эксперта
ilais спросил 26 мая 2015 г.
защита прав потребителей
Добрый день.Магазин отказывает в возврате денежной суммы по акту из сервис центра из-за не ремонтопригодность планшета.Отказ мотивируется тем что покупка была сделана другим человеком на карту банка.Я требую возврат наличными деньгами,магазин же требует карту банка покупателя и его самого.Отмечу что планшет был куплен для меня и я им пользовался,еще я его же и сдавал в ремонт и на акте из сервис центра мои данные.Кто прав и что делать если магазин откажет возврате денег наличными после написания претензии на имя директора магазина?спасибо
Ответ эксперта
Доброго дня! В вашей ситуации возврат можно осуществить только на карту. Запрет возврата наличными содержится в указаниях Банка России, эти указания обязательны для продавца.
Возвратить деньги можно только человеку, который покупал планшет. Закон РФ «О защите прав потребителей» охраняет интересы именно потребителя, то есть человека, совершившего покупку. Претензию подавать должен покупатель. Сделать это можно лично или направив её почтой. Вы можете представлять интересы покупателя по нотариальной доверенности. Если человек не может лично отнести претензию, её можно направить почтой.
В случае отказа магазина в возврате денег, если вы уверены в своей правоте, можете обращаться в суд, опять же, это должен делать покупатель или его представитель по доверенности.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» были даны разъяснения по вопросам отнесения споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей: «правами, предоставленными потребителю Законом…пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.)».
В ситуации, когда покупатель умер, его наследник может выступать в качестве потребителя и предъявлять претензии по качеству товара.
В ситуации, описанной ilais, в случае предъявления претензий не покупателем и рассмотрения дела в судебном порядке, придется доказывать факт законного владения вещью, сложно сказать, чью сторону примет судья. Найти похожий случай в судебной практике мне не удалось. Если есть возможность привлечь к делу покупателя, оплатившего планшет картой, это самый простой вариант защиты своих прав. Если такой возможности нет – обращайтесь в судебные органы. Потребитель освобожден от уплаты госпошлины, поэтому единственный ресурс, который вы рискуете потерять – ваше время. Удачи. Спасибо за интересный вопрос и не менее интересный комментарий.
Возвратить деньги можно только человеку, который покупал планшет. Закон РФ «О защите прав потребителей» охраняет интересы именно потребителя, то есть человека, совершившего покупку. Претензию подавать должен покупатель. Сделать это можно лично или направив её почтой. Вы можете представлять интересы покупателя по нотариальной доверенности. Если человек не может лично отнести претензию, её можно направить почтой.
В случае отказа магазина в возврате денег, если вы уверены в своей правоте, можете обращаться в суд, опять же, это должен делать покупатель или его представитель по доверенности.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» были даны разъяснения по вопросам отнесения споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей: «правами, предоставленными потребителю Законом…пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.)».
В ситуации, когда покупатель умер, его наследник может выступать в качестве потребителя и предъявлять претензии по качеству товара.
В ситуации, описанной ilais, в случае предъявления претензий не покупателем и рассмотрения дела в судебном порядке, придется доказывать факт законного владения вещью, сложно сказать, чью сторону примет судья. Найти похожий случай в судебной практике мне не удалось. Если есть возможность привлечь к делу покупателя, оплатившего планшет картой, это самый простой вариант защиты своих прав. Если такой возможности нет – обращайтесь в судебные органы. Потребитель освобожден от уплаты госпошлины, поэтому единственный ресурс, который вы рискуете потерять – ваше время. Удачи. Спасибо за интересный вопрос и не менее интересный комментарий.
Оцените качество ответа:
Комментарии 2
написал
А ЧТО ЕСЛЕ ПОКУПАТЕЛЬ (НЕ ДАЙ БОХ) УМЕР ?
написалa
Спасибо за комментарий, дополнила ответ ilais
Добавить комментарий к ответу