Инструкция
1
Основные характеристики музыки в порядке возрастания сложности – ритм, высота звука и тембр. Первый пункт имеет ту же природу, что смена времени суток, сезона, пульс сердца, шаг и другие цикличные операции. Именно поэтому при записи музыки на студии сначала пишется партия ритм-секции – ударных и басовых инструментов.
Ритм и высота звука – это уже мелодия, нечто более развитое. А с прибавлением тембров разных инструментов появляется настоящая профессиональная аранжировка.
Тембр - от французского «краска» - специфический тон инструмента или голоса. Он бывает холодным, прозрачным, плотным, звонким, с обертонами или субтонами, пронзительным, певучим, сухим и пр.
Ритм и высота звука – это уже мелодия, нечто более развитое. А с прибавлением тембров разных инструментов появляется настоящая профессиональная аранжировка.
Тембр - от французского «краска» - специфический тон инструмента или голоса. Он бывает холодным, прозрачным, плотным, звонким, с обертонами или субтонами, пронзительным, певучим, сухим и пр.
2
Посредством изменения темпа, ритма, звуковысотности и тембров музыка вызывает в наших умах ассоциации с тем или иным состоянием: тревога, печаль, горечь, агрессия, радость, торжество. Таким образом, в зависимости от характера музыки (быстрая мажорная танцевальная музыка с виртуозным ритмическим рисунком или медленная минорная, с размеренным ритмом) мы испытываем разные эмоции (возбуждение и веселье или тоску, словно хороним близкого человека).
Холодные звуки флейты могут навеять воспоминания о ночной прохладе, лунном свете. Часто ей поручается партия, изображающая одиночество, смятение. Пиццикато струнных похоже на крадущегося человека, тайное приближение чего-то огромного. Неповторимая ассоциация связана с голосом каждого инструмента.
Холодные звуки флейты могут навеять воспоминания о ночной прохладе, лунном свете. Часто ей поручается партия, изображающая одиночество, смятение. Пиццикато струнных похоже на крадущегося человека, тайное приближение чего-то огромного. Неповторимая ассоциация связана с голосом каждого инструмента.
3
Название музыкального произведения также может навести на мысль о том, что хотел сказать композитор. Звуковыми средствами может быть описано состояние или событие. Музыка с конкретным жанровым названием называется программной и включает в себя такие разновидности, как: опера, балет, симфония, симфоническая картина, песня, танец, цикл, соната. В непрограммных произведениях нет прямых указаний на состояние или эмоции, которые вы должны испытать, поэтому простор для полета фантазии шире.
4
Слушайте тональность, лад. Полезно слушать произведение, держа перед глазами партитуру и следя за развитием.
Видео по теме
Источники:
- Познавательный журнал «Школа жизни»