Инструкция
1
Прежде всего, необходимо грамотно выстроить режим работы ресторана. Определите, во сколько следует открывать двери с учетом месторасположения вашего заведения и цикличности посещения целевых клиентов в течение дня. Для привлечения гостей нужно также учитывать нюансы в обслуживании в зависимости от времени суток. Например, для полудня типичны бизнес встречи. В этот период в обслуживании должен преобладать деловой стиль, а в меню присутствовать бизнес-ланчи. После 18-ти часов атмосфера заведения должна кардинально отличаться от дневной. Люди приходят в ресторан расслабиться, а следовательно, они ожидают обслуживания в более демократичном ключе.
2
Разработайте развлекательную программу. В ресторан мы приходим не только вкусно поесть, но и провести время в приятной расслабляющей атмосфере. Например, живая музыка придает заведению респектабельность. Желательно ограничиться каким-то конкретным музыкальным стилем, чтобы сформировать круг постоянных посетителей – любителей именно такой музыки. Однако она должна иметь характер фоновой, ненавязчивой и не слишком громкой.
3
Особое внимание уделите слаженной работе персонала, в частности официантов, которые во многом влияют на формирование впечатления клиентов о ресторане. Необходимо проводить их регулярное обучение посредством тренингов. Оно должно включать информирование по меню (названия и ингредиенты блюд, способ их приготовления, сочетаемость с другими блюдами), инструктаж по обслуживанию (как подавать блюда, как правильно менять пепельницы, открывать шампанское и т.д.) и общению с посетителями ресторана, в том числе со «сложными» гостями. Желательно разработать специальные буклеты с правилами внутреннего распорядка и личной гигиены, стандартами обслуживания и поведения официанта, включить меню с подробным описанием блюд, справочный материал по винной карте. Также необходимо проводить обучение менеджеров ресторана.
4
В современных условиях важно идти в ногу с технологическим развитием. Поэтому стоит всерьез задуматься об автоматизации процессов: установке специальных терминалов для ведения единой база данных заказов, закупок продуктов, бонусных карт клиентов и т.д. Это потребует дополнительных вложений в развитие ресторана, но позволит повысить скорость и качество обслуживания, отладить внутренний учет, что в конечном счете позитивно отразится на прибыли.