Инструкция
1
Проанализируйте все расходы предприятия и определите те, которые относятся к общехозяйственным. Они характеризуются тем, что не могут быть напрямую отнесены к производственному процессу и приняты для расчета себестоимости продукции. Общехозяйственными расходами являются: административно-управленческие затраты; амортизационные отчисления и оплата ремонта объектов основных средств, имеющих управленческое или общехозяйственное назначение; оплата труда административного персонала; арендная плата за общехозяйственные помещения; оплата консультационных, аудиторских, информационных и прочих услуг; иным управленческие затраты.
2
Отразите общехозяйственные расходы на дебете собирательно-распределительного счета 26. В корреспонденции с ним находятся счета расчета с контрагентами, работниками, по производственным запасам и прочие, которые характеризируют проводимую операцию. Все затраты должны быть документально подтверждены: актами, платежными поручениями, выписками, счетами-фактурами или иной первичной документацией.
3
Рассчитайте общую сумму общехозяйственных расходов, которые накопились на дебете счета 26. Даная величина должна полностью совпадать с ведомостями соответствующего учета по форме №15, которые составляются бухгалтером в течение отчетного периода на основании первичной документации и разработанных таблиц.
4
Спишите общехозяйственные расходы предприятия по окончанию отчетного периода в зависимости от метода формирования себестоимости продукции. Если расчет ведется по полной производственной себестоимости, то открывается кредит по счету 26 «Общехозяйственные расходы» и дебет по счету 20 «Основное производство». В некоторых случаях используется счет 23 «Вспомогательное производство». Если на предприятии принят сокращенный расчет себестоимости, то расходы счета 26 переносятся на субсчет 90.2 «Себестоимость продаж».