Духи можно получить в подарок, приобрести под влиянием эмоций или по привлекательной акции. Но красивый флакон или навязанный рекламой образ не имеет никакого отношения к самому аромату, подходит он человеку или нет. Запах, который может радовать сразу после нанесения на кожу, уже через пару часов начнет раздражать. Это потому, что духи состоят из трех ароматических нот, которые высвобождаются через определенное время.
Ароматическая пирамида
Верхняя нота, она же головная или начальная, ощущается сразу после использования духов, однако ее запах наименее стойкий. Держится на коже 15-30 мин. Это визитная карточка любого парфюма, и именно она может соблазнить на покупку.
Сердечная нота почувствуется примерно через полчаса. В зависимости от качества парфюма звучит до 2 часов.
Базовая нота, т.е.конечная нота, это аромат, который задерживается на коже дольше всего, и именно он должен убедить купить флакон. Этот запах может ощущаться до 6-8 часов, а дорогой стойкий парфюм продержится и до 12 часов.
Стойкость парфюма зависит от количества ароматических масел в составе. Поэтому вся парфюмерия подразделяется на:
- настоящие духи (parfum) – редко можно встретить в популярных магазинах. Их цены очень высоки и могут составлять до нескольких десятков тысяч рублей. Они долговечны, так как в них содержится 20-40% ароматических масел и самые стойкие. Достаточно нанести по одной капле за мочки ушей;
- парфюмированные воды (EDP – eau de parfum) – содержат 10-20% ароматических масел, сохраняются на коже весь день. Цены намного доступнее, чем у настоящих духов, поэтому парфюмированные воды пользуются огромной популярностью;
- туалетные воды (EDT - Eau de toilette) – аромат сохраняется на коже до нескольких часов, потому что воды содержат 5-10% ароматических масел. Этот тип парфюма чаще всего встречается в женских сумочках, так как его можно использовать несколько раз в день;
- одеколоны (EDC-Eau de cologne) – чаще всего это недорогой продукт, имеющий самую низкую концентрацию ароматических масел 3-5%;
- спрей для тела (Eau frache) – содержит ароматических масел всего 1-3%.
Уже имея теоретические знания о том, как выпускаются ароматические ноты и как маркируются содержание масел, можно перейти к практическим советам, полезным при посещении парфюмерии.
Как выбирать парфюм?
Перед походом в магазин не стоит использовать духи или ароматические лосьоны, чтобы они не перебивали аромат. Одновременно допускается нюхать не более 3-4 ароматов, иначе легко запутаться, а остальные будут казать одинаковыми. Именно для этого рекомендуется нюхать кофейные зерна.
Если уже есть предпочтение определенного семейства ароматов (цветочные, восточные, фруктовые и древесные), то стоит выбирать именно среди них. А чтобы не тратить время на поиск подходящих флаконов, стоит обратиться за помощью к продавцу-консультанту.
Не стоит нюхать горлышки или крышки флаконов. Это не дает возможность почувствовать аромат, а только познакомит со спиртовой отдушкой. К тому же на коже аромат может играть совсем иначе. Поэтому не стоит руководствоваться внешним видом флакона и рекламой. Упаковка останется дома, а запах будет сопровождать весь день.
Наносить парфюм лучше на запястье или сгиб локтя, где бьется жилка пульса, и аромат быстрее раскроется. Попробовав несколько ароматов, не стоит сразу совершать покупку. Нужно проверить запах через час, а затем через несколько часов. Нужно оценить не только верхнюю ноту, но также сердечную и основную.
Если выбирается дорогой парфюм, рекомендуется приобрести пробник, можно даже несколько. Пользуясь ими в течение нескольких дней легче оценить аромат и стойкость, а потому определиться с покупкой.