Главная задача зимней спецобуви – защитить ноги от низких температур, механических воздействий и от любых возможных поражающих факторов, которые могут возникнуть во время работы: падения тяжелых предметов, сдавливания, прорезов, проколов, вибрации и пр.

Материал ботинка

  • Внешняя часть. Главная задача внешнего слоя зимних рабочих ботинок – защищать ноги от влаги и холода, обеспечивая при этом достаточную вентиляцию, чтобы ступни не мерзли, не промокали и не потели. Внешний слой может быть выполнен из натуральной или искусственной кожи или современной мембранной ткани, а также обработан влагоотталкивающей пропиткой, дополнительно защищающей от снега и воды.

Лучше выбирать натуральные кожаные ботинки, поскольку они смогут обеспечить необходимый уровень утепления и защиту от воздействия влаги.

  • Внутренняя часть. Внутренний слой обуви должен максимально сохранять тепло и обеспечивать удобную посадку. Чаще всего спецобувь утепляют шерстяным сукном, натуральным или искусственным мехом, шерстяными или синтетическими утеплителями.

Такие материалы создают воздушную прослойку между ногой и ботинком, которая хорошо удерживает тепло. Выбирать лучше натуральные подклады. Они обладают высокими теплоизоляционными свойствами, гигроскопичны и позволяют коже дышать.

  • Стельки также должны хорошо удерживать тепло, поэтому для их изготовления чаще всего используется шерсть. Отдельные виды спецобуви оборудованы высокопрочными кевларовыми стельками, которые дополнительно защищают ногу от прокола острыми предметами. Они в 5 раз прочнее стали, поэтому в них можно практически ходить по гвоздям, по заявлению производителя.

Подошва

  • Материал. Подошва спецобуви должна быть изготовлена из упругого амортизирующего материала, который будет хорошо распределять вес и компенсировать нагрузку на колени и связки. Это может быть однослойный или двухслойный полиуретан, непористая резина, ПВХ, нитрил, термоэластопласт и их комбинации.
  • Крепление. Подошва может крепиться к основе литьевым, клеевым, гвоздевым или комбинированным способом. Литьевое крепление обычно защищает от промокания и продувания лучше других креплений, потому что в этом случае подошва образует единое целое с верхом ботинка.

К тому же такое крепление повышает прочность и износостойкость обуви. Однако с некоторыми видами материалов верха – например, с мембранной тканью – чаще используется клеевой или комбинированный способ крепления.

  • Антискольжение. Подошва должна быть водонепроницаемой, а также не должна скользить ни в помещении, ни на улице, обеспечивая хорошее сцепление с любым типом поверхности. За это отвечает как материал подошвы, так и протектор: более рельефный и объемный протектор обеспечит лучшее сцепление.

Если ботинки все-таки проскальзывают на льду, можно дополнить их специальными накладками из морозостойкой резины с металлическими шипами, которые цепляются за снег и лед, не давая ногам скользить. Такие накладки универсальны и могут надеваться на любую обувь.

Подноски

Укрепленные подноски защищают пальцы ног от ударов при падении твердых предметов. Наиболее распространенные виды подносков – композитные и металлические. Оба этих вида имеют ударную прочность не менее 200 Дж, но различаются по другим своим характеристикам: весу, занимаемому ими объему, теплопроводности и пр. Особенности каждого из этих вариантов мы разберем ниже.

  • Обувь с металлическим подноском

Металлические подноски могут быть изготовлены из стали или алюминия. Наиболее распространенный тип подносков – стальные. Они заметно тяжелее композитных или алюминиевых за счет веса самого металла. Однако благодаря небольшой толщине они занимают меньшее место внутри сапога, делая его более вместительным и свободным, поэтому в нем остается пространство для дополнительных слоев утепления. Это особенно важно с учетом того, что сталь отличается высокой теплопроводностью – а значит, замерзнуть или даже обморозить ноги в плохо утепленной обуви с металлическими деталями будет довольно легко.

Алюминиевые подноски, напротив, весят не так много, гораздо меньше намагничиваются и практически не подвержены коррозии. Однако они стоят ощутимо дороже стальных, поэтому в производстве обуви они применяются значительно реже.

  • Обувь с композитным подноском

Композитные подноски изготавливаются из углепластика, ПВХ или поликарбоната, которые имеют очень небольшой коэффициент теплопроводности, поэтому могут использоваться даже при экстремально низких температурах без риска обморожения. К тому же такие подноски весят значительно меньше металлических, что делает обувь с ними более легкой и комфортной.

Такие материалы не подвержены коррозии, не проводят электричество и не намагничиваются, а также, в отличие от металла, могут быть снабжены перфорацией для дополнительного вентилирования стопы. Однако композитные подноски отличаются заметно большей толщиной, которая нужна, чтобы материал соответствовал заявленным параметрам ударной прочности, поэтому обувь с такими элементами будет более объемной и громоздкой.

  • Комбинированные подноски

Существуют также специальные подноски из композитных материалов, армированных кевларовыми нитями. Такой вариант соединяет в себе плюсы двух предыдущих: он очень прочный благодаря кевлару, при этом мало весит, не намагничивается и занимает в ботинке гораздо меньше места, чем композитный аналог без кевларового армирования. Однако и стоить он будет значительно больше прочих вариантов.

Утепленная спецобувь может понадобиться работникам складов или логистических фирм, охранникам, сотрудникам добывающих предприятий и представителям других профессий, чья работа связана с нахождением на открытом воздухе при минусовых температурах.

Больше моделей зимней спецобуви смотрите на сайте «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА».