Биография

Грэхем МакНеми родился 10 июля 1888 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Его отец Джон Б. МанНеми был адвокатом и юридическим советником при кабинете президента Гровера Кливленда. Мать Грэхема – Энн, была домохозяйкой, увлекающейся пением в церковном хоре.

Детство Грэхема прошло в Сент-Поле, штат Миннесота. С юных лет мальчик мечтал стать оперным певцом и для этого он изучал вокальное пение, пел в церковных хорах. В 1922 году Грэхем дал свой первый концерт в Эолийском зале Нью-Йорка.

В то время Грэм работал в службе жюри присяжных. Но однажды он посетил студию на радиостанции WEAF (в настоящее время WFAN), которая располагалась по дороге в зал суда. И по внезапно возникшей прихоти прошел прослушивание в качестве певца на этой радиостанции. Его голос был услышан руководством и его попросили сказать несколько фраз в микрофон. Таким образом, он успешно прошел прослушивание и получил место штатного диктора в студии радиовещания.

Карьера спортивного комментатора

Радиопередачи с мест спортивных событий были новыми вещами для 1920-х годов. Как правило, дикторы набирались из числа писателей. В то время бейсбол был самым популярным видом спорта в Америке и журналисты обязательно присутствовали на всех играх, чтобы написать обозрение о них для печатных газет.

Но их радиорепортажи были не просто скучными, а невероятно скучными. Самый главный их недостаток – это большое количество мертвого эфира, непреднамеренного периода молчания, который прерывает ход трансляции и во время которого не передается ни звук, ни изображение.

Второй главный недостаток радиорепортажей тех лет заключался в том, что они давались в прошедшем времени, после завершения действий на поле.

В 1923 году диктор МакНеми был назначен для помощи спортивным сценаристам в их передачах. Однажды один из спортивных комментаторов, Грантленд Райс, попросил МакНеми закончить трансляцию игры самостоятельно и ушел. МакНеми, не имея опыта спортивного комментирования, просто начал описывать то, что он видел, и как это происходило, создавая первую в мире спортивную трансляцию в режиме реального времени. Несмотря на то, что Грэхем не был экспертом по бейсболу, он сумел передать все, что смог увидеть, с описанием всех малейших деталей и с большим энтузиазмом, пытаясь передать слушателям образы и звуки матча.

Так появилось спортивное комментирование в режиме реального времени, когда комментатор дает максимально подробный комментарий по игре или по событиям в режиме реального времени и, как правило, во время прямого эфира (прямой трансляции), с историческими комментариями и с энтузиазмом в голосе.

Впоследствии Грэхем МакНеми стал часто работать вместе с Филиппом Карлином в одном стиле комментирования. Их голоса были настолько похожи, что слушатели редко могли различать их. МакНеми быстро стал знаменитым и на него стали возлагать в WEAF все более и более ответственные задачи по радиокомментированию матчей, включая комментирование важных и ответственных игр по бейсболу. В 1926 году ему доверили освещение чемпионата мира по бейсболу World Series 1926. В течение следующего десятилетия МакНеми продолжал работать в WEAF и в национальной сети NBC до того самого момента, когда WEAF стал флагманской станцией в сети NBC.

В течение своей комментаторской карьеры МакНеми вел трансляции с многочисленных спортивных событий, в том числе чемпионаты мира по бейсболу и баскетболу, чемпионаты по боксу и автогонки «Индианаполис-500». Он вел трансляции с общенациональных политических событий, президентских инаугураций и с церемонии встречи авиатора Чарльза Линдберга в Нью-Йорке после его трансатлантического перелета из Парижа в 1927 году. По традиции, каждую свою трансляцию МакНеми начинал со слов: «Добрый день, дамы и господа! Аудитория радио. Говорит Грэм МакНеми».

3 октября 1927 года МакНеми был признан спортивным комментатором десятилетия и помещен на обложку журнала Time.

Творчество

Основной работой МакНеми была работа диктора на спортивных матчах. Но кроме нее часто бывал приглашенным гостем на других еженедельных программах, таких как «Шоу Руди Валле» и «Шоу Эдда Вина». На последнем он всегда был прямолинеен и незамедлительно парировал колкости и шутки Вина.

В 1933 году МакНеми снялся в качестве рассказчика в фильме «Кракатау». Это был американский короткометражный документальный фильм производства кинокомпании «Джо Рок». Картина была удостоена премии Оскара в 1934 году за лучший короткометражный фильм и за новизну сюжета.

Фильм отличался ошеломляющими звуковыми качествами для кинотеатров того времени. В Австралии и некоторых других странах дистрибьюторы настаивали на минимальной выходной мощности 10 Вт для аппаратуры кинотеатров, желающих показать фильм. В 1930-е годы это считалось мощной аппаратурой и заставляло кинотеатры покупать новейшие звуковые системы.  Пересмотренный вариант фильма был выпущен в 1966 году и включен в Библиотеку Конгресса.

Сюжет кинокартины описывает извержение вулкана Кракатау на острове в 1883 году, во время которого половина острова взорвалась и взлетела на воздух, поднялось большое цунами, а воздушная волна от вулкана семь раз обогнула весь земной шар. Извержение выбрасывало в атмосферу тонны пыли и сажи, которые затмевали солнце по всему миру в течение многих месяцев.

В 1935 году МакНеми работал в Universal Newsreels (Универсальном Киножурнале) над «Универсальными картинками». Эти картинки представляли собой 7-10-минутные кинохроники, которые выпускались дважды в неделю компанией Universal Studios в период с 1929 по 1967 годы. Ответственным за их выпуск был Сэм Б. Джекобсон, официальный рекламный агент Universal. Почти все они были сняты в черно-белом формате и рассказывались Эдом Херлихи.

В том же 1935 году Грэхему удалось поработать рассказчиком и в американском короткометражном фильме «Острые ощущения от камеры» (Camera Thrills), который был срежиссирован и спродюсирован Чарльзом Фордом. Эта кинокартина в 1936 году выиграла премию Оскар на 8-й церемонии Академии как лучший короткометражный фильм и за новизну сюжета. В 2012 году этот фильм был сохранен в киноархиве Академии.

В 1936 году Грэхем МакНеми работал в проекте «Звезды цирка». Этот проект состоял из клоунов и исполнителей цирковых номеров «Братьев Ринглинг Барнум» и «Цирка Бейли», которые на благотворительной основе выступали в больнице Белвью и в других закрытых больницах Нью-Йорка, развлекая маленьких детей. В этом же году он снялся вместе с Эдом Винном в рекламном ролике для экспериментальной телевизионной передачи NBC.

В начале 1940-х годов МакНеми был привлечен для комментирования кинохроники. Кроме того, он разработал и начал выпускать собственную радиопередачу с названием «За спиной Майка» для радиостанции NBC. Под выражением «за спиной Майка» радиокомментаторы тех лет понимали фразу «за микрофоном».

«За спиной Майка» это радиосериал для радиостанции «Синяя сеть», организованный Грэхемом МакНеми и освещающий закулисные истории в радиовещании. Радиопрограммы в формате шоу транслировались по воскресеньям в 16:30 по восточному времени с 15 сентября 1940 года по 19 апреля 1942 года.

В программу шоу включались интервью с эфирными личностями и дикторами, музыкантами и другими исполнителями, с создателями звуковых эффектов, с продюсерами, инженерами и другими техническими специалистами, занимающимися производством радиопередач. В каждой передаче рассказывалось до шести историй, в разделе «Корреспондентский уголок» давались ответы на вопросы слушателей. Музыкальное сопровождение предоставлял Эрни Уотсон и его оркестр.

После смерти МакНеми название программы было изменено сначала на «Это правда», потом на «Ничто, кроме правды». Транслирование выпусков продолжалось до 7 июня 1942 года.

Похожая программа с аналогичным названием «Позади Майка» транслировалась на радио CBS в течение 1931 и 1932 года.

Личная жизнь и последние годы

Грэхем МакНеми был женат дважды. Первый раз он женился в 1921 году на концертной и церковной певице-сопрано Жозефине Гарретт. Пара развелась в 1932 году.

Вторая жена МакНеми – Энн Ли Симс, свадьба с которой состоялась в 1934 году. Пара счастливо прожила вместе до конца жизни.

9 мая 1942 года Грэхем МакНеми скоропостижно скончался в возрасте 53 лет. Причина смерти – эмболия головного мозга, начавшаяся после того, как он был госпитализирован с инфекцией стрептококком. Комментатор был похоронен на «Кладбище на горе Голгофа» в Колумбусе, штат Огайо.

Достижения

В 1925 году на Всемирной радиовыставке Грэхем МакНеми был признан самым популярным дисктором Америки и выиграл кубок из чистого золота, выполненный в виде микрофона. На голосовании он получил 189470 голосов из 1161659 поданных.

В феврале 1960 года МакНеми был посмертно удостоен личной звезды на Аллее славы в Голливуде.

В 1964 году Грэхем удостоился места в Зале славы Национальной ассоциации спортсменов и писателей.

В 1984 году удостоился места в инаугурационном классе Зала славы Американской ассоциации спортсменов, в который вошли легенды спортивного вещания Красный Барбер, Дон Данфи, Тед Хусинг и Билл Стерн.

В 2011 году МакНеми удостоился места в Зале славы Национального радио.

В 2015 году МакНеми был назван лауреатом премии имени Форда С. Фрика за 2016 год в Национальном зале славы и Музее бейсбола.