Поршень с плавающим пальцем
Сначала нужно убрать из канавок стопорные кольца. Для этого придётся под кольцо завести отточенный инструмент, осторожно его поддеть и извлечь из канавки. Далее нужно немного сдвинуть поршневой палец, чтобы он не препятствовал выходу кольца. Обязательно придерживайте его пальцем, чтобы кольцо не соскочило. Будет отлично, если поршень с шатуном будет придерживаться на весу.
Поршень с запрессованным пальцем
Если поршень неподвижно посажен в шатуне, тогда необходимо будет заняться выпрессовыванием его на прессе домкратом или приводом. Для этого нужно использовать особые подкладки, а радиус его должен быть немного больше, около 1-5 миллиметров, радиуса цилиндра, иначе может случиться поломка. Выпрессовывать палец нужно ступенчатой оправкой с центрирующим поясом. Его нужно будет поместить в отверстие пальца, при этом наружный диаметр не должен быть меньше пальца.
Поршни от американских двигателей
Такие виды поршней имеют холодильник, который продолжен вниз. В этом случае применение радиусной подкладки может спровоцировать перекос и последующую поломку поршня. Необходимо установить еще одну подкладку, либо использовать плоскую подкладку с отверстием, которая способна обеспечить опору поршня на холодильник. Чтобы снять палец можно использовать ступенчатую оправку. С ее помощью можно аккуратно выбивать палец из отверстия, придерживая при этом поршень на весу.
Разборка масляного насоса
Когда выполняется сложный ремонт транспортного средства и/или двигателя, требуется разобрать масляной насос. Это позволит не только убрать грязь, которая скапливается в каналах корпуса, но и оценить состояние шестерён и корпуса, а также определить зазоры в деталях и обследовать редукционный клапан на его функциональность. Это обеспечит качественный ремонт автомобиля.
Конструктивная схема насоса не влияет на его составляющие, он всегда состоит из корпуса с шестернями и крышки. Для его разборки нужно лишь открутить болты и снять крышку с корпуса. Иногда крышка может быть закреплена винтами (если насос шестерни обладает приводом от фронтальной части коленвала). В этом случае придется применить ударную отвертку, но с большой осторожностью, чтобы не повредить корпус.
Очень редко можно встретить конструкцию масляного насоса с маркировкой «TOYOTA», которые разобрать самостоятельно не представляется возможным из-за шестерни привода, которая вместе с основной шестерней насоса напрессованы с двух сторон на валик. В этом случае придётся контролировать состояние деталей без разбора узла. При обнаружении дефектов в таком насосе нужно менять деталь полностью или использовать нестандартные способы – например, высверлить валик.
Разобрать редукционный клапан не составит никакого труда, даже не особо опытному автовладельцу, но стоит помнить, что он не всегда находится в корпусе насоса. Иногда он может быть на переходнике масляного фильтра, располагающегося на блоке цилиндров.