Специфика устройства климатических установок в автомобилях
Для нормального функционирования всех составляющих подвижных элементов компрессионной установки в его систему помимо фреона заправляют специальное масло. Однако эксплуатационные качества последнего могут сильно снижаться за счет его смешивания с газом (фреон далеко не долговечен). Каждые 2 года производители рекомендуют автовладельцам совершать замену фреона, что также имеет свои особенности. Однако не все обладатели транспортных средств знают об этих тонкостях.
Так, для предупреждения загрязнения окружающей среды по технике безопасности весь отработанный газ должен закачиваться в специальные баллоны и ни в коем случае не должен попадать в атмосферу. Следует отметить, что на сервисных центрах работники зачастую закачивают отработанный газ из баллона в охладитель, который уже смешан с маслом. Таким образом происходит экономия в центре обслуживания.
Как правильно осуществляется замена фреона?
В домашних условиях у автовладельцев нет возможности собственноручно произвести замену фреона в компрессоре, так как нет всего необходимого оборудования, позволяющего исключить потери герметичности всего контура и определяющие давление в системе и в целом. Это очень сложная процедура. Поэтому перезаправка должна производиться в соответствующих сервисах, где специалисты достаточно ответственно подходят к такой работе и смогут определить состояние качества масла, других технических жидкостей и в случае надобности провести их замену.
Надо отметить, что такое устройство как компрессор достаточно дорогостоящее и стоит 100 тысяч рублей и более. Поэтому автовладельцам не стоит экономить на обслуживании, где проводится полноценная проверка жидкости, а при несвоевременном ее исследовании в последующем может привести к выходу из строя механизма. При этом можно не допустить появление утечки фреона (который является вполне затратным компонентом) путем проверки на прочность и плотность контура, а также давления.
Чтобы устранить проблему закачки некачественного выработанного фреона в кондиционер, владельцы машин должны находиться в ремонтной зоне сервиса, где можно полностью отслеживать работу специалистов и быть полностью уверенным в качественно сделанной работе. Для этого существуют мастерские, где происходит ручная заправка свежим газом.
Частота проведения сервисного обслуживания
Каждый автомобилист должен осознавать, что даже при исправной работе системы охлаждения все равно необходимо систематически приезжать в сервисный центр с целью диагностики работы климатической установки, где также происходит замена фреона и параллельно оценивается качество смазки.
При ежедневном применении системы охлаждения заправку следует производить раз в год, в остальном не реже одного раза в два года. Выбирая сервисный центр, автовладелец должен быть уверен в профессионализме работников выбранного автосервиса и иметь гарантии, которые данный сервис предлагает.