Он ставил спектакли в разных театрах: в московском МХАТе, в Рижском театре русской драмы, в столичном театре им. Пушкина и других. В последнем он еще был и художественным руководителем. Когда Козак пришел в этот храм Мельпомены, он был не в лучшем состоянии. Однако талант руководителя помог Роману Ефимовичу вернуть театру былую славу и любовь зрителей.

Наверное, не просто так его выбрали на должность председателя Гильдии театральных режиссеров РФ и присвоили звание Заслуженного деятеля искусств России.

Биография

Родился Роман Козак в городе Винница в 1957 году. Его семья не имела отношения к миру искусства, поэтому он не сразу пришел в театр. По примеру своих сверстников, Роман поступил в технический вуз и получил образование инженера-электрика. Однако технарь из него не получился, и он поступил на курс знаменитого актера Олега Ефремова в Школу-студию МХАТ.

Позднее Козак говорил, что именно Ефремов дал ему все те знания, которые пригодились в мастерстве актера. И что Олег Николаевич внес неоценимый вклад в его становление как режиссера.

Карьера

С новеньким дипломом в 1983 году Роман поступил на службу во МХАТ в качестве актера. Однако уже тогда ему больше нравилось ставить спектакли, чем играть в них, и он в свободное время работал в театре-студии «Человек», который отличался своими творческими исканиями. Постепенно от актерского мастерства он полностью перешел на режиссуру.

Первая его постановка под названием «Чинзано» увидела свет в 1987 году, следом за ней был выпущен спектакль «Елизавета Бам на елке у Ивановых» (1989). Зрители работы молодого режиссера приняли тепло, и это вдохновило его на дальнейшую работу.

В 1990 году Козак основал театр «Пятая студия МХАТ» и ознаменовал его открытие постановкой «Маскарада» по Лермонтову.

Роману Ефимовичу в жизни везло с переменами и передвижениями – уже в 1991 году он занял пост главного режиссера театра им. К. С. Станиславского, затем ставил спектакли в Рижском театре русской драмы. Он не переставал сотрудничать с МХАТом, однако если приглашали в какой-то интересный проект – неизменно соглашался.

Поэтому его имя знают и помнят до сих пор зрители разных театров в разных странах. Он ставил спектакли в Англии, Чехословакии, Польше, Швейцарии, США и других странах.

Как руководитель Козак просто спас театр имени Пушкина, проведя в нем коренные преобразования. Он инициировал изменение устава театра, убрал из репертуара шесть спектаклей, привнес в жизнь театра новизну и креатив.

Личная жизнь

Однажды Роман Ефимович познакомился с очаровательной Аллой Сигаловой, и вскоре они стали мужем и женой. Алла руководила Театром современного танца, а значит, у супругов были общие интересы.

Роман Ефимович скончался в 2010 году, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.