Биография и личная жизнь
Джордж Мэтьюз родился и вырос на Манхэттене, Нью-Йорк. Образование получил в Бруклине.
Внешность актера отличалась высоким ростом и громадным телосложением, широким лицом, сильными бровями и торчащей нижней губой. Зрители его воспринимали как тяжеловесного бойца или закаленного военного, поэтому его актерским амплуа было играть комических хулиганов, крепких охранников и полицейских.
Характер Джорджа Мэтьюза был полной противоположностью тем злодеям, которых он часто изображал на экране и на сцене. Он был умным и дружелюбным человеком, очень любил шахматы. Увлекшись шахматной игрой, Мэтьюз достиг большого мастерства и часто участвовал в международных турнирах по этому виду спорта.
Жена Джорджа Мэтьюза – актриса театра Мэри, урожденная Хейнсворт. Они поженились в 1951 году и счастливо прожили вместе всю жизнь.
В 1972 году знаменитый актер завершил свою карьеру и удалился на пенсию. В ноябре 1984 года Мэтьюс скончался от болезни сердца в Caesar Head, штат Южная Каролина.
Карьера в театре
На сцену театра и кино Джордж Мэтьюз попал почти случайно. В начале 1930-х годов сразу после того как он не смог устроиться на работу в «Почту США». Будущий актер тогда присоединился в театральной программе WPA (Works Progress Administration) правительственного агентства, которое помогало безработным американским гражданам получить работу во времена Великой американской депрессии.
Оказавшись на сцене Бродвея, Мэтьюз быстро прогрессировал и свою первую ведущую роль получил в постановке «Профессионал» (1937) в роли Динамита Джима.
На экране кинематографа Мэтьюс несколько позже. Его первой запоминающейся ролью был персонаж сержант Руби в бродвейской постановке «Канун Святого Марка» (1943). А в следующем году он сыграл этого же персонажа в одноименном фильме, что стало его дебютом на экране кинематографа.
Продолжая выступать на сцене, он хорошо играл в классических пьесах. В пьесе «Антигона» с Седриком Хардвиком в главной роли, играл охранника. Играл Гарри Митча в постановке «Именное желание трамвая» (1949-1950). С последней постановкой много гастролировал вместе с Утой Хаген и Энтони Куинном. Впоследствии его роль даже была отмечена критиком Бруксом Аткинсоном в газете «Нью-Йоркс Таймс».
В 1950 году Мэтьюс присоединяется к труппе Tyrone Power и играет роль капитана в лондонской постановке «Мистер Робертс» в Театре Колизея. Эта постановка неизменно вызывала аншлаги у зрителей и была высоко отмечена критиками.
Карьера в кино
Дебютировал в фильме «Канун Святого Марка» 1944 года. В амплуа комического головореза он впервые появился в картине «Пэт и Майк» (1952) с Кэтрин Хэпберн в главной роли.
Первая главная роль в кинокартине Мэтьюзу досталась в 1955 году в драматическом фильме «Человек с золотой рукой», где он изображал игрока Уильямса. Следующая главная роль была в красочном фильме-вестерне «Последний фургон» 1956 года, где Джордж играл шерифа-садиста Булла Харпера.
Роль Фатсо О’Реара в музыкальной комедии Гарсона Канина «До Ре Ми» (1960-1962) с Филом Сильверсом в главной роли сделала Мэтьюса знаменитым актером.
В 1962 году он появился в роли Страйкера в шестом эпизоде шестого сезона сериала «У тебя оружие – будем путешествовать!». Комедийный талант Джорджа Мэтьюза проявился в короткометражном сериале «Глинис» 1963 года, где он играл постоянную роль бывшего полицейского Чика Роджерса, который помогает загадочному писателю и сыщику-любителю (его играет Глинис Джонс) в разгадывании детективных головоломок.
В 1965 году Джордж появляется на сцене Бродвея в пьесе «Поймай меня, если сможешь». Но самой запоминающейся его ролью в театре стала роль Харви в «Молодоженах. Также он сыграл роль владельца бара Джона Шэнси, который помог главному герою Доку Холидею повеситься в «Перестрелка в ОК Коррале».
Избранная фильмография
1943 год – фильм «Столовая «Ступенчатая дверь», роль морского сержанта Рэй Болгера (без указания в титрах). Это был американский фильм времен Второй мировой войны с чередующимися драматическими сценами и музыкальными номерами. Продюсер Сол Лессер, режиссер Фрэнк Борзаге. В фильме содержится много знаменитых камео, а сюжет рассказывает об одном из спектаклей в знаменитом нью-йорксом ресторане и ночном клубе для американских и союзных военнослужащих. Оригинальная песня к фильму «Мы не должны прощаться» была номинирована на премию Оскар.
1944 год – фильм «Канун Святого Марка», роль сержанта Руби. Фильм снят кинокомпанией 20th Century Fox по одноименной пьесе 1942 года. В фильме участвовали все те же самые актеры, что играли роли в оригинальной постановке.
1944 год – фильм «В руках», роль Блэки. Это музыкальный фильм, снятый Элиотом Ньюджентом с Дэнни Кей и Диной Шор в главных ролях. Был номинирован на две премии Оскара.
1944 год – фильм «Крыло и молитва», роль Дули. Черно-белый военный фильм о героическом команде американского авианосца в первые дни Второй мировой войны на Тихом океане. Несмотря на схожесть с классическим пропагандистским фильмом, за очень реалистичное изображение был номинирован на премию Оскар как картина с лучшим оригинальным сценарием.
1952 год – фильм «Пэт и Майк», роль спеца Коули. Американский комедийно-романтический фильм со Спенсером Трейси и Кэтрин Хэпберн в главных ролях.
1955 год – фильм «Человек с золотой рукой», роль игрока Вильямса. Американский драматический фильм с элементами нуара. Сюжет рассказывает историю наркомана, который выздоравливает в тюрьме, а потом всеми силами старается остаться таким же на свободе. Хотя выпуск фильма был под большим вопросом из-за тогдашнего запрета предмета наркомании, картина была номинирована на три премии Оскара: за лучший дизайн производства (лучшие художественные декорации), за лучшую музыку и за лучший сценарий.
1956 год – фильм «Последний вагон», роль шерифа Булла Харпера. Сюжет рассказывает историю, произошедшую во времена американских индейских войн: выжившие в резне с индейцами должны полагаться на человека, которого разыскивают за несколько убийств, но который должен их вывести из опасности.
1960 год – фильм «Хеллер в розовых колготках», роль Сэма Пирса. Вестерн с Софии Лорен и Энтони Куинном в главных ролях. Картина широко известна своими роскошными костюмами и впечатляющими кадрами. Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, в истории киноиндустрии фильм считается одним из самых щедрых на визуальные образы. Режиссер Джордж Кукор, недовольный большинством тогдашних вестернов, нанял известных фотографов моды, иллюстраторов, специалистов в области искусства и дизайна для создания шедевра в мире вестернов.
1971 год – фильм «Иду домой», роль Малы, последняя роль Джорджа Мэтьюза. Драматический фильм режиссера Герберта Леонарда, номинированный на премию «Золотой глобус» 1972 года.