Бубликов Александр Александрович был инженером путей сообщения, членом Государственной Думы. На его счету множество печатных трудов по основной специальности, а также работа, которая называется «Русская революция».

Биография

Александр родился по новому стилю 4 мая 1875 года в Санкт-Петербурге. Его отец был чиновником Министерства путей сообщения, поэтому неудивительно, что, окончив школу, юноша также избрал себе специальность, связанную с железной дорогой, и получил профильное образование.

Александр Александрович был прогрессивным человеком. Он поддерживал развитие страны. Например, в 1912 году Бубликов пожертвовал большую сумму горному институту Екатеринбурга, чтобы поддержать исследования полезных ископаемых на Урале. Неудивительно, что Александра Александровича избрали почетным гражданином этого города.

Карьера

В 1912 году Бубликов становится членом Государственной Думы 4-го созыва. Сюда он баллотировался от Пермской губернии.

Во время Февральской революции инженера выбрали комиссаром временного комитета. При помощи железнодорожного телеграфа он оповестил всех начальников станций о том, что власть теперь принадлежит Государственной Думе.

Но к тому времени царь Николай второй и его брат Михаил еще не отреклись от престола. Поэтому современники считали, что именно Бубликов опередил действительность и предрек неизбежное.

Публичные выступления

Ставший знаменитым, инженер путей сообщения начал активную революционную деятельность. В феврале 1917 года он приказал остановить поезд, в котором ехал царь, затем вместе с другими военными арестовал императора.

Инженер выступил против закона, принятого Временным правительством, в котором говорилось о повышении процента налога для граждан и предприятий. Это было 12 июня 1917 года. А в августе этого же года Александр Александрович, защищая предпринимателей на Государственном совещании, говорил, что скоро они встанут рядом с представителями промышленного класса и также будут работать для обновления России, чтобы она была свободной и процветала.

В конце этой речи оратору бурно аплодировали и кричали: « Браво!». Собрание закончилось рукопожатием Бубликова и Ираклия Георгиевича Церетели, которого инженер путей сообщения тоже защищал во время выступления.

Творчество

Позже Бубликов А. А. эмигрировал в США. Там он начал писать и публиковать свои работы, сотрудничая с изданием «Новое русское слово».

Но создавать свои труды Александр Александрович начал ещё на родине с 1905 года. Он писал о строительстве Томск-Ташкентской железной дороги, о Петербурго-Сибирской магистрали (1906 год), о частном строительстве железных дорог. В 1915 году А. А. Бубликов создал труд, в котором доказал необходимость срочных реформ, касающихся тарифов на железной дороге.

Его не стало в возрасте 65 лет. Инженер-публицист ушёл из жизни в конце января 1941 года в США.