Александр Хиневич: из биографии
Будущий основатель религиозного объединения был рожден в Омске 19 сентября 1961 г. Образование Хиневич получал сначала в обычной школе, затем в профтехучилище. А после поступил в Омский «политех». Однако окончить технический вуз ему не довелось. В армии был водителем. По увольнении из войск попробовал себя в роли настройщика музыкальной аппаратуры, работая с творческими коллективами Омска.
Когда в стране вызревала перестройка, Александр уже читал заинтересованной аудитории лекции по эзотерическому знанию. Устраивал Хиневич и сеансы массового исцеления от разных напастей.
Потом увлекся снаряжением экспедиций в аномальные зоны, которые энтузиасты обнаружили поблизости от Омска. Хиневич рассчитывал установить многообещающие контакты с НЛО, а попутно исследовал разного рода аномальные явления. Занимал пост руководителя центра «Джива», где изучал с единомышленниками всё паранормальное. Оставался один шаг к созданию псевдорелигиозного объединения. И шаг этот Хиневичем был сделан.
Основатель религиозной общины
После завершения перестройки Хиневич успел побывать в Соединенных Штатах, где, вероятно, установил продуктивные связи с представителями одиозного течения, называемого саентологией. Вернувшись в 1992-ом на родину, Александр Юрьевич приступил к созданию общины «инглингов». Через десять лет деятельность общин этого объединения по решению судебных органов Омска была запрещена: судьи усмотрели в действиях общинников, в используемой символике и распространяемых книгах признаки экстремизма.
Хиневича запрет не смутил. Он выпускает сборник со «славяно-арийскими ведами», организует празднование дней Перуна, обильно приправив эти события экстремистской символикой и необычными обрядами. Судебные инстанции не оставили активность Хиневича без внимания: главного общинника приговорили к полутора годам лишения свободы. Правда, Александра Юрьевич наказали условно, назначили испытательный срок. Хиневич добросовестно отмечался в органах правопорядка, демонстрировал решимость измениться.
Но уже в 2014-ом Хиневича вновь привлекли к суду, обвинив в разжигании религиозной и межнациональной розни. Экстремистские «веды», эту «библию» омских сектантов-староверов, суд запретил, оценив такое творчество по достоинству.
К тому моменту «Инглиистическая церковь» под предводительством Отца Александра превратилась в большую семью и уже открыла подразделения в других городах страны: в Иркутске, Ижевске, Тюмени, на Алтае. Появились последовали эклектичного «учения» Хиневича и на Украине. Суть вероучения сектантов можно выразить так: почитание египетских, скандинавских и славянских богов, преклонение перед Моисеем, призывы к вере в некоего Единого Бога и к безусловной любви к нему.