Актриса дважды номинировалась на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана»: в 1941 году, снявшись в картине «Путь наслаждений», и в 1954 году за работу в фильме «Грустная песня».
Краткая биография
Марджори появилась на свет летом 1889 года в Сан-Франциско в семье Марселя Рэмбю и Лилиан Гарлинды Киндельбергер. Родители развелись, когда девочка была еще совсем маленькой. Вместе с матерью она переехала на Аляску, где провела детские годы.
В юности она вместе с матерью выступала в мюзик-холле и салунах, играла на банджо и пела. Мама настояла, чтобы дочь одевалась как мальчик, чтобы не привлекать к себе внимание не слишком трезвых мужчин.
Творческая биография исполнительницы началась в возрасте 12 лет, когда она впервые вышла на театральную сцену. Постепенно, набравшись опыта, она смогла добраться до Бродвея. В 1913 году Рэмбю дебютировала в пьесе У. Мака «Удар».
В кинематограф Марджори пришла в 1917 году. Ее дебют состоялся в драме Фрэнка Пауэлла «Великая женщина» ("The Greater Woman").
Большинство немых картин, в которых снималась Рэмбю, к сожалению, не сохранились. С приходом в кино звука исполнительница продолжила карьеру в кинематографе и вскоре получила широкую известность. Настоящая слава пришла к ней только в 1940-х годах, когда актрисе исполнилось 50 лет.
В 1920-х годах актриса все чаще стала злоупотреблять алкоголем, ей даже пришлось на некоторое время прервать свою карьеру. Ее друг Ф. Лэнгборн дал Рэмбю еще один шанс вернуться к творчеству, пригласив актрису на одну из ролей в своем новом спектакле.
Алкоголь сыграл в жизни Марджори печальную роль. Она несколько раз попадала в серьезные автомобильные аварии, получила множество травм и в итоге стала практически инвалидом.
В молодости Марджори была одной из ведущих исполнительниц на бродвейской сцене и играла в популярных пьесах. Известная американская поэтесса, писательница, сатирик и критик Дороти Паркер посвятила актрисе несколько своих стихотворений.
За вклад в развитие кинематографа Марджори была удостоена именной звезды на Аллее Славы в Голливуде.
Последний раз на публике Рэмбю появилась в 1968 году на вечеринке, устроенной в ее честь в отеле El Miradore.
Кинокарьера
Начиная с 1917 года актриса много снималась в немых кинофильмах, в основном в главных ролях. Большинство картин современному зрителю увидеть не удастся. Копии фильмов были утрачены.
Первым фильмом в карьере актрисы стала драма режиссера Фрэнка Пауэлла «Великая женщина». Она вышла на экраны в 1917 году. Пауэлл стал режиссером еще 5 картин, в которых снялась Рэмбю: «Материнство», «Долг», «Зеркало», «Ослепительная Мисс Девисон», «Мэри Морленд».
В 1919 году артистка появилась на экране в образе Колумбии в немой комедии Дж. С. Блэктона «Общее дело» ("Common Cause"). В основу сценария легла известная пьеса «Собравшиеся вместе». Хотя копия фильма была утеряна, сюжет был описан в одном из американских киножурналов.
Главная героиня Хелен принимает знаки внимания от неизвестного мужчины, из-за этого в ее семье случается разлад. Во время Первой Мировой воны Хелен становится активисткой и начинает уговаривать мужчин пойти служить в армию. Ее муж уезжает за границу, а следом за ним исчезает новый ухажер девушки. Через некоторое время она едет во Францию, где начинает заниматься благотворительностью и помогать больным и обездоленным. В это время в городе появляются немецкие войска, один из офицеров хочет убить Хелен. Но, к счастью, в город вошла и американская армия, в рядах которой служит муж главной героини. Он спасает девушку и между ними происходит примирение.
Марджори снялась еще в нескольких немых картинах в конце 1920-х годов: "On Her Honor", «Гадалка», "Syncopating Sue".
С приходом в кинематограф звука исполнительница смогла продолжить творческую карьеру и вскоре получила заслуженные признание и славу.
Первую звуковую роль Рэмбю исполнила в драме «Ее мужчина», вышедшей на экраны в 1930 году.
В 1941 году Рэмбю была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана», сыграв в драме Грегори Ла Кава «Путь наслаждений».
В центре сюжета история Элли Мэй Адамс. Она живет в квартале, о котором ходит дурная слава. Вместе с ней в квартире живет ее мать, подрабатывающая проституцией, пьяница отец, сестра и бабушка. Однажды главная героиня знакомится с молодым человеком по имени Эд Уоллес и влюбляется в него. Романтические отношения заканчиваются свадьбой, но вскоре Эд узнает правду о своей жене и их союз оказывается под угрозой.
В 1954 году Марджори получила еще одну номинацию на «Оскар», сыграв в мелодраме Чарльза Уолтерса «Грустная песня».
В карьере актрисы были роли в фильмах: «Мин и Бил», «Великий день», «Вдохновение», «Трейдер Хорн», «Простейший способ», «Незнакомцы могут поцеловаться», «Тайная шестерка», «Смеющиеся грешники», «Сын Индии», «Тишина», «Этот современный век», «Крепость человека», «Палука», «Современный герой», «Готов к любви», «Под прицелом», «Первая леди», «Весело мы живем», «Женщина против женщины», «Пришли дожди», «Небо с забором колючей проволоки», «К востоку от реки», «Табачная дорога», «Бродвей», «В старой Оклахоме», «Саломея, которую она танцевала», «Крупная ставка», «Брошенная», «Телевизионный театр Форда», «Грустная песня», «Навеки женщина», «Плохие друг для друга», «Человек по имени Питер», «Клевета».
Последний раз на экране Рэмбю появилась в 1957 году в биографической драме режиссера Дж. Пивни «Человек с тысячью лиц». Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Личная жизнь
Марджори трижды выходила замуж. Первым мужем в 1912 году стал Уиллард Мак. Они прожили вместе 5 лет, но развелись в 1917 году.
Вторым избранником в 1919 году стал Хью Дилман. Этот брак тоже был недолгим. В 1923 году супруги расстались.
Последний раз актриса вышла замуж в 1931 году за Фрэнсиса Эсбери Гаджера, с которым прожила до конца своих дней.
Рэмбю ушла из жизни в 1970 году. Ей было 80 лет. Актрису похоронили в Калифорнии на кладбище Desert Memorial Park.