Выбор врача в поликлинике
Больной, отправляясь на прием к врачу, аргументирует свой визит к нему определенными фактами, которые совсем не являются очевидными. Есть вещи, на которые следует обращать внимание в первую очередь.
- Часто люди выбирают доктора по стажу работы. Это не показатель. В стаж могут входить годы, которые совсем не гарантируют его медицинский опыт: подработка санитаром, студенческие годы, армия, декретный отпуск. Больной обращает внимание на год выпуска из института. Время выпуска также не означает, что с данного года он работал именно врачом.
- Научная степень. В некоторых случаях люди этой профессии занимаются научной работой только ради имиджа, не подкрепляя ее практикой, которая очень важна в медицине. Врач-теоретик, даже если он доктор медицинских наук, вряд ли может быть отличным специалистом, не имея возможности на практике изучить то, чем он занимается.
- Если, кроме практической работы в клинике, врач еще и преподает – это показывает на то, что он постоянно освежает и пополняет свои знания. Но, как правило, попасть к нему сложнее.
- Пациент обращает внимание на категорию. Это хороший фактор. Но только тогда, когда врач сам, проработав много лет без всяких нареканий, сумел сдать определенный экзамен, чтобы добиться высокой категории. Как она получена, пациент, скорее всего, не знает, а может только догадываться.
- Отзывы. Больной обращается к интернету. Это не совсем эффективно. Отзывы в сети часто бывают заказными. А вот мнения родных и близких людей могут помочь в выборе эскулапа. Еще лучше если пациент сам убедится в компетентности доктора, посетив его лично.
Вот так, следуя некоторым полезным советам, можно выбрать себе «правильного» врача.
Вас обидели в медучреждении
Пациент выбрал врача, записался на прием в поликлинику. Случилось так, что его в этом учреждении чем-то обидели, испортили настроение, не оказали нужной помощи. Куда пожаловаться и как?
- Сейчас рекомендуют сразу звонить в страховую компанию. Страховая компения отвечает далеко не за все. Туда можно обратиться со следующими проблемами: отказ от приема в поликлинике, в которую обратились за помощью, отсутствие лекарств или вакцины для прививки, не дается талон на обследование.
- Есть другая инстанция – Роспотребнадзор. Сюда можно пожаловаться пациенту, если он пошел в платную поликлинику и ему отказали в услуге. Столкнулись с антисанитарными условиями. Продали неправильные лекарства, сделали неэффективно операцию
- Минздрав. В этот орган следует обращаться, если требуется оказать медицинскую помощь в другой стране. Необходимо приобрести лекарство, которого нет в России. Нужна квота на высокотехнологичную помощь. Больному не оказывается медицинская помощь на местном уровне.
- Есть последняя инстанция для обращения - прокуратура. Если врачи или клиника допустили серьезную ошибку, которая привела к тому, что человек стал инвалидом или лишился жизни, а медицинское учреждение никак не отреагировало, то за эту проблему должна взяться прокуратура.