Вам понадобится
  • - тираж, который вы хотели бы отпечатать (сколько экземпляров нужно);
  • - формат нужной печатной продукции;
  • - требования к бумаге;
  • - требования к цветности;
  • - требования к печати (одно- или двухсторонняя печать вам нужна).
Инструкция
1
Для предметного разговора с представителями типографии определите основные параметры, влияющие на цену заказа. Самый главный из них - тираж. Обычно типографии снижают стоимости одного экземпляра с каждой дополнительной тысячей. Таким образом, один заказ на печать тиража в 15 тысяч обойдется значительно дешевле, чем 15 заказов по тысяче экземпляров каждый.
2
На цену влияют также толщина печатной продукции (чем больше страниц, тем дороже), с одной или двух сторон должна вестись печать (двусторонняя дороже), качество бумаги (этот вопрос лучше детально обсудить с представителем типографии, так как неспециалисту в нем разобраться сложно) и так называемая «цветность». Вкратце типография может предложить клиенту варианты черно-белой печати, частично черно-белой и частично цветной и полностью цветной. Печать цветных страниц дороже, чем черно-белых.
3
Сформулируйте для себя также вопросы относительно доставки, складирования и распространения тиража. Здесь многое зависит от вашей исходной ситуации: есть ли у вас склад или вы планируете воспользоваться складскими услугами сторонней организации (несколько тысяч экземпляров листовок уместятся и в небольшом офисе, с газетой тиражом в несколько десятков тысяч и большим количеством страниц уже сложнее), кто будет осуществлять доставку - вы сами, типография (не все предлагают такую услугу) или сторонняя организация, то же самое касается разноса, раздачи или расклейки отпечатанного тиража. Хотя эти затраты - уже другая статья расходов, их тоже надо иметь в виду.
4
В любом случае, включите в список вопросов такие, как крайний срок сдачи оригинал-макета в печать для получения тиража к определенному времени и порядок получения готового тиража. Первый момент важен, поскольку некоторые типографии хотят получать оригинал-макеты чуть ли не за неделю до выдачи готовой продукции. А это удобно далеко не всем клиентам. Например, для еженедельной газеты такой подход смерти подобен. Знание второго позволит вам скоординировать планы по получению тиража себе и сторонним исполнителям при их наличии.
5
Когда вы определили для себя основные параметры, свяжитесь с представителями типографии. Наиболее клиентоориентированные из них обычно имеют свои сайты, где вы можете найти адрес, контактные телефоны и электронный адрес. Часто на сайте может быть представлена форма заявки для отправки по электронной почте или онлайн-заказа. Многие используют для связи с клиентами программы мгновенного обмена сообщениями: ICQ, Skype и др. В крайнем случае, телефоны типографий и других предприятий, оказывающих услуги по печати рекламных материалов, вы можете найти в справочниках.
6
Свяжитесь с типографией любым удобным вам способом из возможных, сообщите параметры заказа и договоритесь о дальнейшем взаимодействии. Чаще всего менеджерам потребуется некоторое время, чтобы просчитать стоимость вашего заказа. В ряде случаев (например, если вы затрудняетесь сделать выбор, какая бумага лучше), личная встреча или самостоятельное изучение образцов печатной продукции может понадобится уже вам. И только после этого вы сможете, дополнительно связавшись с представителями типографии, сообщить о своем решении и узнать окончательную стоимость печати нужных вам материалов.