Биография

Мария Шнайдер родилась 27 марта 1952 года в семье Мари-Кристин Шнайдер и Даниэля Желена. Мать будущей актрисы на тот момент была известной моделью. Отец - знаменитый французский актер Даниэль Желен. К сожалению, при жизни мужчина отказывался признавать отцовство, что наложило тяжелый отпечаток в судьбе девушки. 

Лишенная отцовской ласки, Мария воспитывалась только матерью, ее детство сложно назвать счастливым. Желание изменить судьбу стало причиной переезда в Париж. Она сбежала из дома в возрасте 15 лет. Марии любезно оказала поддержку сама Бриджит Бардо, знакомая девушке благодаря отцу, который был партнером звезды по многим лентам. Мария Шнайдер мечтала о карьере манекенщицы, впрочем, как и большинство ее ровесниц. Вскоре началась ее карьера в качестве актрисы, первыми картинами, в которых снялась девушка, стали "Старая дева"(1972) и "Элле" (1972).

Самая знаменитая картина с участием Марии Шнайдер

 По-настоящему большую популярность актрисе принесла картина "Последнее танго в Париже". Режиссер Бернардо Бертолуччи на роль Жанны выбрал Марию, молодую, малоизвестную на тот момент актрису, однако девушка даже не подозревала, что вместе со славой и известностью она погрузится в напряженную атмосферу и будет полностью истощена в моральном плане. Скорее всего, если бы эту роль предложили другим звездам кинематографа, то они бы отказались от такого предложения, ведь предстояло воплотить в жизнь образ не из легких. Мария рискнула, и не стала упускать шанса наконец-то выйти из тени.

Актриса составила дуэт знаменитому Марлону Брандо, которому на тот момент исполнилось 48 лет. Со слов свидетелей съемок, девушка настолько сильно привязалась к актеру, что стала относиться к нему как к отцу.

Девятнадцатилетняя Мария Шнайдер с головой погрузилась в съемки этого наитяжелого фильма. В жестоких сценах изнасилования девушка снималась практически в реальном режиме времени. Ей пришлось полностью обнажиться перед камерой. Заранее о таком повороте дел актрису предупреждать никто не стал, она узнала о сцене непосредственно перед началом съемок. Шок, который испытала девушка, нельзя передать словами. Бернардо Бертолуччи преследовал цель запечатлеть реальные эмоции девушки, перспектива обычной актерской игры его не устраивала. Мария плакала по-настоящему, из ее глаз текли слезы, а не вода. Отчаяние и унижение, испытываемые Марией, были подлинными, она страдала и ее страху не было предела. Стало быть, режиссеру удалось воплотить задуманное в жизнь, правда, за этот поступок ему пришлось заплатить высокую цену.

Последствия этого оскорбления девушка так и не смогла забыть, поступок режиссера поставил точку в их сложных отношениях, до конца жизни Марии их пути больше не пересекались, а общение сведено к нулю.

Дальнейшая карьера

Роль, которая сделала Марию Шнайдер знаменитой, вместе с популярностью принесла девушке много похожих предложений, ей предлагали сняться в фильмах, где она должна была сниматься обнаженной. Однако актриса твердо решила не принимать участие в лентах с подобным сюжетом. Кроме того, у женщины начались проблемы с наркотиками и алкоголем, что повело за собой негативные последствия в ее карьере. По причине не единожды сорванных съемок актрису нередко отстраняли от работы. Последняя капля привела ее к исключению из актерского состава ленты "Двадцатый век", упущенный шанс, вероятно, мог принести девушке новый всплеск популярности.

Вместе с тем, список лент, в которых снялась Мария Шнайдер, выглядит вполне прилично. Женщина принимала участие в картине "Профессия репортер", партнером по съемкам оказался Джек Николсон. 

Другие проекты с участием актрисы:

  • "Приходящая няня" (1975);
  • "Виоланта" (1977);
  • "Уловка" (1979);
  • "Ненависть" (1980);
  • "Белый рейс" (1980);
  • "Мама Дракула" (1980);
  • "Карусель" (1981);
  • "Сезон мира в Париже" (1981);
  • "Бункер Палас-отель" (1989)
  • "Дикие ночи" (1992) - роль в фильме также была высоко оценена критиками;
  • "Ключ" (2007) - это последняя картина в карьере актрисы, в которой она снялась незадолго до смерти.

Личная жизнь Марии Шнайдер

Актриса страдала от злоупотребления наркотиками, в связи с чем ее личная жизнь оставляла желать лучшего. Напряженную работу сменяли долгие недели, когда актриса пребывала в забытье. Окружение Марии, конечно же, не одобряло такого поведения, и поэтому сторонилось ее, люди не хотели сближаться с ней. Не удалось актрисе избежать скандалов, связанных с отцом - многие утверждали, что Даниэль Желен на самом деле не является кровным родственником звезды. 

Женщина пыталась совершить самоубийство, вследствие чего в скором времени оказалась в психиатрической больнице, расположенной в Риме. Плюс ко всему, сказалось злоупотребление наркотиками. Опять же, не исключено, что женщина попала в это заведение с целью находиться рядом с Джоан Таунсенд, с которой она находилась в романтических отношениях. Многие, кто лично знал Марию Шнайдер, придерживаются такого же мнения.

Роковой образ Жанны из "Последнего танго в Париже" отрицательно сказался на карьере актрисы, ей так и не удалось освободиться от его оков, это и сегодня самая узнаваемая роль Шнайдер.