Периоды жизни
В земной жизни святость связывают с младенчеством и старостью. Дети святы, потому что не знают греха. Они невинны по слабости и неведению. К сожалению, дети быстро выходят из этого состояния, начиная хитрить, лукавить и обманывать.
К святости приближается и старость. Человек в этом состоянии впадает во второе детство. Он ничем не интересуется и тоже становится невинным по своей слабости. Дьявол рано или поздно отбирает святость как у детей, так и у стариков.
Современные дети начинают грешить очень рано. У них вырабатывается зависимость к мобильным гаджетам, компьютеру, телевизору и т.д. До старости их жизнь выстлана сплошными грехами, от которых им трудно избавиться, даже находясь на пороге смерти.
Каждому возрасту свойственны свои грехи. Для детства характерно невежество. В этом нет ничего удивительного, т.к. ребенок мало что ещё знает в этой жизни. Юность наполнена похотью, а зрелый возраст — любостяжанием (страстью к приобретению и накопительству).
Зрелые люди, будучи на пике жизни, во всей красе показывают свою гордость, похотливость, зависть, обидчивость и т.д. Если обратить внимание на Христа, то он был свят на протяжении всей своей непродолжительной жизни. Будучи ребенком, он не был невеждой, в юношеском возрасте у него не было похоти, а в зрелом возрасте ему не нужны были деньги.
Путь Христа
С пятнадцати лет Иисус начал привыкать к труду и перенял у Иосифа столярное ремесло. Свой хлеб он зарабатывал тяжёлым трудом и жил, таким образом, до тридцати лет. Он на своем опыте знал, что такое работа и как после нее устают.
В тридцать лет Спаситель вышел на проповедь, побывав сперва у Иоанна, крестившим в Иордане. Он всех призывал каяться и крестил, омывая водами из этой реки. Очистившись, люди начинали веровать. Таким образом, Иоанн готовил людей к приходу Спасителя. Был среди них и Христос, и Иоанн, имеющейся у него святостью, узнает его. Он, как будто вспоминает времена, когда находился в утробе своей матери Елизаветы и «взыграл», узнав еще не рожденного Христа во чреве Марии.
Иоанн ещё не родившись чувствовал присутствие Христа. То же самое было и на Иордане. Он считает недостойным себя крестить спасителя, но Иисус фразой: «Так надлежит нам исполнить всякую правду», - убеждает его это сделать.
Это промыслительное действие нужно было для того, чтобы вода получила благодатную силу, и мы по сей день могли бы посредством святой воды очищать свои грехи (таинство крещения). Затем на Христа сходит святой дух в виде голубя и слышен глас, глаголющий с неба: «Сей сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение». С тех пор становится известно, что Бог не один, а троичен в одном лице (Отец, Сын и Святой Дух). Вода, которая в день крещения (19 января) становится святой, приносит много чудес в мир: исцеление больных, прощение грехов, дарование благодати.
Верующие люди должны смотреть на Христа как на мессию, потому что на иорданской воде Бог явил себя в виде Троицы, а Иисус – как Спаситель. Важно понимать, что Христос был свят при рождении и оставался таковым на протяжении всей жизни, и не верить еретикам, признающим в нем обычного человека.
На основе проповеди протоиерея А. Ткачева