Взаимоотношения Бога и человека

Невозможно согласиться с существованием Бога и оставить жизнь прежней. Это нельзя назвать верой. Мы, как бы позволяем Богу существовать, но даже не пытаемся измениться. Человек должен решить для себя: если Бог есть, значит он что-то требует. Он читает мысли и везде находится рядом, знает прошлое и видит будущее. Если Его нет, появляется страшный вывод: «Я делаю, что хочу и мне за это ничего не будет.»

Паскаль в свое время размышлял на тему веры и пришел к некоторым выводам:
1. Верующий пытается смиряться перед ближними, любить их, берет на себя ношу труда и переживаний, верует в бессмертие души и т.д., т.е. деятельно оправдывает свою веру.

2. Если человек ошибся и Бога нет, он все равно ничего не теряет. Он старался жить праведной жизнью, после смерти не нашел оправдания свои упованиям, но умер, как и все, оставив после себя хорошую память. Если Бог есть, то верующий оказывается в многократном выигрыше, находясь рядом со Всевышним и пожиная плоды своей веры.

3. Если прав не верующий, он ничего не выигрывает. Живёт, верит, что нет совести, загробной жизни, награды для праведника и наказания для грешника, а потом умирает. А если он окажется не прав, то проигрывает все. Уходя после смерти в иную реальность, несчастный находит подтверждение тому, что отрицал, и лишается царствия Божьего.

Невозможно убедить себя в существовании Бога при помощи тренинга и волевых упражнений. Необходима благодатная помощь, потому что Бога без Бога познать невозможно. Есть духовный закон, который гласит, что Богу необходимо найти хотя бы одного верующего человека, чтобы через него привлечь к себе многих.

Первым таким человеком был ветхозаветный Авраам. Тогда на Земле было уже много людей, но Бог искал такого человека, который мог бы полностью ему отдаться. Он водил его по Земле, не давая «пустить корни», испытывал бездетностью, разговаривал с ним, а однажды, потребовав убить собственного сына и испытав его веру, произвел от него целый народ, которому дал свой закон и стал ещё глубже общаться с человеком.

Как прийти к Богу

Большинство современных людей не дано ни то что бы разговаривать с Богом, они не способны даже думать о нем. Современники охотнее поверят в летающие тарелки, кикимор, домовых или какой-нибудь космический разум, нежели во всемогущего Бога. Причина проста: люди не хотят себя менять, т.к. именно этого требует православная вера.

Каждый верующий человек имеет повеление говорить с Богом и вслушиваться в Его слова через святое писание. Когда мы читаем Библию, Он разговаривает с нами. Каждый из нас должен искать, находить Бога и эта одна из главных задач человеческой жизни. Если Бога поставить на главное место, все остальное гармонично построится в нашей жизни. Если Господь вытеснен на периферию сознания и совсем ненужен, тогда все житейское придет в путаницу, и в жизни наступит хаос.

Есть мнение, что к Богу приходят в основном люди в возрасте, битые жизнью и умудрённые опытом, но на самом деле Бог нужен молодым ещё больше. Они предрасположены для религиозной жизни. Молодые люди бескомпромиссны, горячи и ещё не успели погрязнуть в грехах. Они находятся в поиске смысла жизни, и их энергия бьёт через край. Вот им как раз и нужен Господь.

Старикам каяться уже тяжело. У них память слабая, ходить тяжело и нет внимания к молитве. Такие люди уже замучены жизнью. Так что не стоит откладывать покаяние к старости. До нее ведь можно и не дожить...

В нашей истории есть эпизоды, в которых христианство могло бы прекратить свое существование. В тридцатые годы прошлого века советское правительство планировало вывести из русского языка слово «Бог». Были реальные планы достичь торжества атеизма на территории всей страны. Однако спустя 70-80 лет у нас вновь появилась возможность говорить о смысле жизни, о жизни после смерти и о нравственных законах. Пока есть время, все желающие могут приобщиться этого источника всепоглощающей любви под названием Бога.

На основе проповеди протоиерея А. Ткачева