В индустрии Страны Восходящего Солнца Акио Морита стал символом целой эпохи. Именно благодаря великолепному менеджеру словосочетание «Сделано в Японии» превратилось во всем мире в гарантию высочайшего качества. Секретом успеха Акио Морита стало умение ставить большие цели и добиваться их реализации, никогда не терять веры в себя.
Выбор будущего
Биография будущего бизнесмена началась в 1921 году. Мальчик появился на свет в Нагое 20 января. Семья, в которой Акио был старшим ребенком, более десятка столетий занималась производством сакэ. Именно первенцу надлежало унаследовать бизнес. С раннего детства отец учил сына ответственности.
Практически все свободное время Акио проводил у отца в конторе. Если мнение сына не совпадало с родительским, то Акио должен был аргументированно изложить свои доводы. Взрослые объяснили отпрыску, что в деле необходимо хорошенько разбираться самому, а не перекладывать все на других.
В школе царила весьма строгая атмосфера. В годы учебы Акио увлекся математикой и физикой. Интерес к электронике пробудил новый проигрыватель, приобретенный отцом. Морита принялся покупать литературу по этой науке. Хобби занимало немало времени. Школьник вовремя понял, что увлечение требует соответствующего образования. Он решил продолжать учебу в Восьмой высшей школе на отделении естественных наук. После дополнительных и усиленных занятий в течение года Акио сумел стать ее студентом.
Любимым преподавателем для юноши стал профессор Хаттори. Он видел успехи ученика и организовал его встречу с выдающимся ученым Асада. Тот преподавал в университете Осаки прикладную физику. В итоге студент поступил на физико-математический факультет. В 1944 учебу Аукио закончил, а в 1945 был начал работу в Управлении авиационной техники. Вскоре молодой специалист стал военно-морским инженером. В Йокосуке состоялось знакомство с Масару Ибука, будущим сооснователем корпорации «Sony».
Основание компании
Акио предложили работать в «Компании точных инструментов Японии» под руководством нового знакомого. Отказавшись от семейного бизнеса, Морита полностью сосредоточился на новой деятельности. После отказа военных от дальнейшего сотрудничества с бизнесменом Масару Ибука вместе с Акио Морита в 1946 основали «Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорациию». Молодые люди стали хорошими друзьями и партнерами в бизнесе. На плечи Морита легло управление, Ибука занялся технической стороной.
Специализацией новая компания не занималась. Однако целью разработчиков стало создание принципиально новой техники. В 1949 они представили магнитную записывающую пленку, а годом позже появился в продаже первый отечественный магнитофон. Затем в Нью-Йорке был приобретен патент на транзистор. Акио сам отправился за ним, решив сблизить азиатский и американский рынки и исследовать возможности сбыта новинок.
Так как название компании оказалось для жителей Запада сложнопроизносимым, основатели трансформировали его в «Sony». Первый аудиоплеер получил наименование «Walkman». Прибор умещался в кармане. В комплекте с ним шли наушники, чтобы слушать музыку, не мешая окружающим людям. Он впервые в стране начал использовать при приеме на работу конкурсную составляющую, а не связи соискателя. Морита учил менеджеров не страшиться ошибок, а не дублировать их несколько раз, обязательно анализировать и исправлять.
Руководитель добивался вовлечения в работу на общее благо. Он считал, что руководитель обязан знать всех сотрудников своей организации, добиваться семейного чувства в работе. В 1962 компания представила первый жидкокристаллический телевизор, а в 1964 на рынок корпорация вышла с видеомагнитофоном.
Успех
Свыше половины продукции «Сони» отправляла за границу. По инициативе Морита в Штатах планировалось организовать «Sony Corporation of America». Решением вопроса в Нью-Йорке занялся сам Акио. Для демонстрационного зала он выбрал Пятую авеню.
Личную жизнь на тот момент предприниматель устроил. Он стал семейным человеком. Он переехал в США им перевез с собой семью. На тот момент у него с женой было два сына и дочь. Супруга оказалась достойной спутницей: Йосико помогала мужу в укреплении деловых отношений, обустройстве на новом месте.
Морита интересовался сутью «бизнеса по-американски». Он сумел объединить восточный и западный опыт и отыскать золотую середину. В 1971 предприниматель возглавил «Sony Corporation». Пятью годами позже он стал председателем Совета директоров компании.
Жизнь вне работы
В 1990 дипломатичного и дружелюбного японца журнал «Fortune» назвал в числе 25 самых обаятельных людей года. Вместе с Синтаро Исихара Морита выпустил книгу «Япония, которая может сказать нет». В издании сравнивался подход к бизнесу американцев и японцев.
Гениальный бизнесмен оказался не только способным инженером, но и спортсменом. Уже в солидном возрасте предприниматель открыл для себя гольф. На лыжи впервые он встал в 60, увлекся тогда же водными лыжами и начала играть в теннис.
Бизнесмен признавался, что при помощи упражнений он укрепляет уверенность в своих силах. Ее Морита считал крайне важной составляющей успеха.
Увлекался Акио живописью, музыкой. Любимым композитором предпринимателя был Бетховен. Европу президент «Сони» посещал из-за великолепных музыкантов.
Пост главы корпорации Морита оставил в 1994. Из жизни он ушел в 1999, 3 октября. Выдающийся человек внес огромный вклад не только в развитие своего предприятия, но и всей страны. Его усилиями по-прежнему надпись «Сделано в Японии» означает надежный и качественный товар.
- Акио Морита история успеха компании Sony
- История успеха Акио Морита, основателя Sony Corporation: биография, цитаты, высказывания, фото