Из биографии Л. Зорина

Будущий писатель, драматург, сценарист был рожден в солнечном Баку 3 ноября 1924-го года. Подлинная фамилия Леонида – Зальцман. Стихи Лёня начал сочинять очень рано, к немалому удовольствию членов семьи. Первые его стихотворные произведения увидели свет в 1934-ом и получили высокую оценку самого Максима Горького.

Образование Зорин получал в Азербайджанском университете, из стен которого вышел в 1946-ом. Вскоре Леонид Генрихович получил диплом Литературного института имени Горького.

Зорина всегда отличали широкая эрудиция, тонкий психологизм, ностальгические нотки, проникнутые печалью в соединении с мягким юмором. В своих работах драматург не боялся проводить культурно-исторические параллели. Никогда не страшило его и жанровое разнообразие: автор уверенно чувствует себя в разных литературных формах.

В 1948-ом Зорин стал москвичом. Через четыре года вступил в партию. Сын драматурга, Андрей Леонидович, стал литературоведом.

Творчество Леонида Зорина

Первая пьеса Л. Зорина, получившая название «Молодость», была поставлена в столичном Малом театре в 1949-ом. С той поры новые пьесы он стал выпускать почти каждый год. По многим произведениям Зорина сняты фильмы. Пожалуй, самой популярной лентой, над идеей которой плодотворно поработал Леонид Генрихович, можно считать «Покровские ворота».

Не обошли автора стороной и проблемы: не раз уже готовые постановки по его пьесам запрещались к показу. Особо изощренной критике подверглась пьеса «Гости», где автор обличал социальную несправедливость и власть бюрократического аппарата. Зорина резко отчитали за «одностороннее освещение действительности советского общества».

В своем творчестве Леонид Зорин не раз поднимал вопросы о честности и справедливости. Эти качества он, как член партии, считал самыми важными для коммуниста. Эту тему вполне можно считать определяющей в работах драматурга и сценариста.

Немало Зорин размышляет и о судьбах своих современников, в особенности подрастающего поколения. Почти все произведения автора объединяет нетерпимость к злу и нарушению норм нравственности.

Новым этапом в драматургии Зорина стала его «Варшавская мелодия», поставленная  в 1966-ом. Действие здесь держится на диалогах и монологах персонажей. В центре – проблема отношений между людьми, которых отличает принадлежность к разным культурам. Польская девушка и русский парень вынуждены столкнуться с бездушной системой, противоречащей человеческой природе.

Талант и тонкое литературное чутье обеспечили Л. Зорину одно из первых мест в отечественной драматургии. Он также получил известность как литературный критик и великолепный переводчик.