А все благодаря нестандартному подходу маэстро к классическому и современному балету и оригинальности постановки танца.

Биография

Родился будущий хореограф в Валенсии в 1957 году. С раннего возраста он только и делал, что танцевал. Родители не придавали этому интересу сына особого значения, так как семья Дуато была консервативная и патриархальная. Кроме этого, глава семейства был важным чиновником в правительстве и не мог допустить, чтобы Начо серьезно занимался «танцульками». Он видел в нем будущего врача, адвоката или политика. 

Сын не послушал родителей и уехал в Лондон, в знаменитую хореографическую школу. Первые серьезные уроки давались ему легко, потому что у него были великолепные природные способности. Когда Дуато узнал, что знаменитость с мировым именем Морис Бежар набирает учеников, он немедленно отправился в Брюссель и поступил в класс легенды балета.   

Начо настолько любил то, чем занимается, что готов был учиться все новым и новым приемам и методам, чтобы освоить все, что есть в современном мировом балете. Поэтому из Брюсселя он направился в Америку, в театр танца Алвина Эйли. Там он проходил практику и получал образование хореографа.

Карьера танцовщика

Выступать в качестве актера театра балета Дуато начал в Кульберг-балете в Швеции. Сначала он выступал как приглашенный танцовщик, а по прошествии небольшого времени с ним заключили контракт, и он начал официально работать в театре. Это было в начале 1980 года, когда Начо было всего двадцать два года. В этом театре он стал настоящим профессионалом, станцевал много партий. А затем начал думать о том, как развиваться дальше.

А дальше судьба привела его в Нидерландский театр танца к знаменитому балетмейстеру Иржи Килиану. И здесь жизнь Дуато круто изменилась: руководитель театра предложил попробовать ему самостоятельно поставить спектакль. Это было неожиданно, вызывало разные опасения и в то же время открывало перед танцовщиком новые горизонты.

Через небольшой промежуток времени вдохновленный доверием мэтра молодой танцовщик представил на суд публики спектакль «Огражденный сад». К удивлению наставников Дуато, балет получил самые высокие оценки публики и критиков, он вызвал восторг у самых требовательных балетоманов. Это был триумф молодого хореографа, и с этого момента он встал в один ряд со знаменитыми постановщиками спектаклей.

Критики и знатоки балетного искусства и после следующих постановок Начо отмечали филигранность в подборе танцоров и музыки, и также нетривиальность постановки. Так взошла звезда Дуато – звезда испанской хореографии.

Одновременно с постановками хореограф оттачивал искусство танцовщика все в том же Нидерландском театре танцев. Эта работа приносила ему огромное удовлетворение, потому что на любой из репетиций он мог сам показать труппе, как нужно делать ту или иную сцену.

Постепенно к Дуато пришла мировая слава, и его начали приглашать в другие коллективы, чтобы делать постановки спектаклей в других городах. Его приглашали Американский балетный театр, Лондонский Королевский оперный театр, Парижская опера, Миланский оперный театр La Scala и другие.

Попутешествовав по миру, балетмейстер вернулся на родину, и его сразу пригласили возглавить труппу Национального балета Испании. Он подписал контракт и собирался внести свой вклад в итальянский балет, однако его пригласили в Россию – в Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Это было еще одно подтверждение мастерства Дуато как постановщика.

В 2011 году он начал работу в Михайловском театре. Присущая Начо коммуникабельность помогла ему быстро найти общий язык с труппой и начать творить свои спектакли. Сначала это была серия одноактных спектаклей, куда вошел балет «Без слов», который уже причисляли к классическим постановкам. Хотя мэтр еще продолжал над ним работать – хотел довести до совершенства.

Кроме того, Дуато показал себя как талантливый организатор. Он смотрел спектакли других театров и подмечал танцовщиков и балерин, которые подошли бы к тому или иному спектаклю, и приглашал их станцевать в Михайловском. А однажды он даже переманил из Большого театра Наталью Осипову, которая в то время была прима-балериной, и Николая Васильева – большую знаменитость. Благодаря Начо, Наталье и Николаю зрители смогли увидеть ни с чем не сравнимый балет «Ромео и Джульетта».

Для него самого пребывание в петербургском театре было временем классики и огромного опыта в этом направлении балета, и это тоже было весьма ценно.

В 2014 году Начо пригласили в Государственный балет Берлина, и он отработал в этом театре пять лет. А в 2019 году вернулся в Михайловский театр и начал работать в качестве художественного руководителя.

Награды

Мастерство танцовщика и балетмейстера Дуато было отмечено множеством наград. Его награждали за талант танцовщика, мастерство хореографа и великолепные организаторские способности. В перечень его наград входят:

- «Золотой приз танца» – 1987 год – Схаубург;

- Приз за первое место на Международных хореографических в Кельне - 1987 год;

- Титул кавалера французского Ордена литературы и искусств в Париже – 1995 год;

- Персональная медаль правительства Италии – 1998 год;

- Международный балетный приз Benois de la Danse – 2000 год;

- Номинация на танцевальную награду Испании – 2003 год;

- «Золотая маска» в Чили – 2010 год;

- «Золотой софит» - 2011 год.