Также с ним путешествовал известный политик Барри Голдуотер – кандидат Республиканской партии в президенты страны на выборах 1964 года, сенатор США от штата Аризона в 1953-1965 и 1969-1987 годах и другие известные люди.

Биография

Норман родился в Калифорнии в 1908 году в семье Уильяма и Мэй Дэвис Невиллс.  Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, отец уехал в штат Юта, где начинались разработки нефтяных скважин. Невиллс должен был учиться в колледже, поэтому они с мамой остались в Калифорнии.

Норман поступил в Тихоокеанский колледж в Стоктоне и успешно получил там образование. В 1927 году семья Невиллсов соединилась вместе в местечке, называемом «Мексиканская шляпа».

Уильям Невиллс был опытным сплавщиком: он работал перевозчиком на реке Юкон во время золотой лихорадки в Клондайке. Младший Невиллс перенял интерес своего отца к сплаву по рекам и часто отправлялся с отцом в довольно опасные путешествия

В 1932 году Норман сам начал плавать по реке Сан-Хуан на открытой лодке и доставлял припасы шахтерам вниз по течению от «Мексиканской шляпы». В следующем году он некоторое время работал в экспедициях «Радужный мост» и «Долина монументов».

Именно Норман Невиллс считается первым бизнесменом, кто начал переправлять пассажиров на лодке через пороги каньонов реки Колорадо за определенную плату. То есть он первым изобрел туризм на воде и коммерческий речной бизнес.

Бизнесмен

В течение двенадцати лет с 1938 года до он благополучно возил на своих лодках друзей, исследователей и клиентов по рекам Колорадо, Грин, Сан-Хуан, Лосось и Змея. Он разработал разные маршруты под потребности и физические возможности клиентов.

В СМИ про него писали, что приключения, которые переживают во время путешествий с Невиллсом туристы, незабываемы. И что он сам – олицетворение речного течения, настолько он кажется своим в этой стихии.

Норман совершил семь поездок по Гранд-Каньону, в то время как никто другой не смог проплыть там более двух раз – настолько было страшно возвращаться в эти гиблые места. А позже она начал обучать своему ремеслу молодых отчаянных парней, и на реках появились его конкуренты, обученные им самим. Но места хватало всем, потому что не каждый решится на такой рискованный бизнес. Это дело нужно сильно любить, чтобы рисковать жизнью вновь и вновь, какие бы деньги тебе ни платили.

Некоторые журналисты ругали и критиковали отчаянного перевозчика, однако до сих пор никто не отрицает его вклад в освоение западных рек Америки и их рекреации.

Невиллс вел записи о своих речных экспедициях, их публиковали в разных журналах. В этих описаниях – яркие истории и фотографии еще не освоенных рек и каньонов в системе реки Колорадо и в других местах. Он писал о «диких поездках» на деревянных лодках нескольких бесстрашных пионеров приключенческого туризма, которые заплатили Невиллсу, чтобы испытать драйв от опасного сплава по незнакомым местам.

Позже эти записи были отредактированы речным историком Роем Уэббом, и на их основе он написал книгу «Если бы у нас была лодка».

В течение десяти лет, пока Невиллс путешествовал со своими клиентами в Колорадо, Сан-Хуане и Грин-Риверс, ни один из туристов не погиб, а он сам никогда не опрокидывал лодку, хотя с некоторыми из его лодочников это случалось. Журналы и газеты величали его как «Покорителя быстрого течения №1 в мире».

Знаменитым на всю страну Невиллс стал в 1938 году, после поездки с доктором Эльзадой Кловер и Лоис Йоттер, двумя ботаниками из Мичиганского университета, которые хотели каталогизировать флору Гранд-Каньона от Грин-Ривер до озера Мид. Они столкнулись со многими трудностями, но закончили путешествие без серьезных происшествий. Их 43-дневная 666-мильная поездка вызвала большой ажиотаж в СМИ.

После этого случая к лодкам мужественного перевозчика потянулись известные личности, желавшие испытать экстрим и попиариться на этом необычном деле. Одним из таких пиарщиков оказался Барри Голдуотер, молодой человек из семьи, которой принадлежала крупнейшая в Аризоне сеть продуктовых магазинов. Он собирался заняться политикой и подумал, что неплохо бы засветиться рядом с Невиллсом.

Норман доверил ему весла, и тот сразу же перевернул лодку. Обошлось все без особых травм, зато впоследствии Голдуотер на всех своих встречах с избирателями показывал слайды из своего «героического путешествия». Во  многом благодаря этому его карьера политика была успешной.

Личная жизнь

В июле 1933 года Невиллс встретил Дорис Дроун, они начали встречаться, а в октябре этого же года она стала его женой. Во время медового месяца они плавали в Сан-Хуане на лодке, которую он построил сам – это было очень романтично.  У них было две дочери: Джоан, родившаяся в 1936 году и Сандра, родившаяся в 1941 году.

Со временем Невиллс задумался о том, что неплохо бы освоить самолет, и начал брать уроки у летчиков. В 1946 году он купил небольшой частный самолет и хотел приспособить его для своего бизнеса: быстрее перевозить клиентов и запасы в отдаленные районы.

Он часто летал под мостом Навахо возле Лис Ферри, а затем возвращался назад вокруг моста. 19 сентября 1949 года Невиллс и его жена Дорис взлетели на своем самолете со взлетно-посадочной полосы в «Мексиканской шляпе», чтобы отправиться в Гранд-Джанкшен.  Вскоре после взлета у самолета возникли проблемы с двигателем, и Невиллс попытался развернуться, но самолет врезался в сухой ручей и взорвался. Норман и Дорис погибли на месте.

В 1952 году на мосту Навахо в честь Нормана Д.Невиллса была установлена ​мемориальная доска.