Большеглазые, словно инопланетные, герои картин Пегги Дорис Хокинс знакомы многим и любимы в Америке. Работает живописец в смешанной технике и пишет маслом. Признание к уже перешагнувшей за девятый десяток художнице пришло в шестидесятых.
Путь к призванию
Биография будущей знаменитости началась в 1927 году. Девочка появилась на свет в Нэшвилле 15 сентября. Ребенок рос тихим, чрезмерно робким и болезненным. Огромное влияние на формирование мировоззрения внучки оказала бабушка.
В раннем возрасте у малышки обнаружились способности к рисованию. Начались занятия живописью. В десятилетнем возрасте Пегги впервые изобразила на своей работе маслом двух маленьких девочек, одна из которых смеялась, а другая плакала.
Образование мисс Хокинс получила в Художественном институте Уокинса в родном городе. Затем она закончила обучение в нью-йоркской Школе дизайна. Маргарет признавалась, что на ее творчество повлияли работы Амедео Модильяни. Девушка рано вышла замуж, в семье появился ребенок, дочь Сьюзен. Однако брак распался.
Маргарет полностью ушла в работу, чтобы обеспечивать дочку и себя. На художественной выставке в Нью-Йорке женщина познакомилась с обаятельным Уолтером Кином. Как и она, он был художником. Кроме того, у малоизвестного живописца обнаружился незаурядный дар маркетолога.
Уолтер быстро понял, что работы Маргарет заслуживают пристального внимания. Он предложил робкой коллеге реализацию ее полотен от своего имени. Объяснял молодой человек такой ход уже имеющейся у него в мире искусства репутацией. Продажи шли успешно, а спрос постоянно увеличивался. Вскоре Кин и Хокинс стали мужем и женой.
Признание и разочарования
Поставив супругу в известность, что ее картины планирует продавать у входа в один из клубов Нью-Йорка, Уолтер запасся портретами детей с преувеличенно большими наивными глазами и приготовился продать хотя бы пару картин. Однако на ошеломительный успех Кин и рассчитывать не мог. Практически все картины интересовали людей. Приобрести их желали многие.
В первой половине шестидесятых художница обрела славу. Стоимость ее работ постоянно возрастала. Их покупали за баснословные деньги. Тем же, кто позволить себе иметь подлинники не мог, Уолтер предлагал менее затратные приобретения. По его идее в киосках началась реализация плакатов, календарей и поздравительных открыток с репродукциями с картин его супруги. Расходились они гигантскими тиражами. Предприимчивый мужчина организовал производство с изображениями очаровательных детишек даже на кухонных фартуках и посуде.
Отношения между супругами постепенно ухудшались. Властному Кину хотелось полностью подчинить себе талантливую жену. Свои переживания она выплеснула в творчестве. Герои ее работ становились все более печальными.
Полностью увлеченная работой миссис Кин не знала, что все ее творения, как и ранее, продавались за подписью мужа. Известие об этом обескуражило художницу. Однако супруг сумел убедить ее в том, что все делает ради блага их семьи.
В начале шестидесятых был получен заказ на огромное полотно «Завтра навсегда». На полотне изображены сотни детей различных национальностей в бесконечной колонне. Работала над новым произведением художница целыми сутками. Работа украсила павильон международной выставки «Экспо» в Нью-Йорке в 1964. Отзывы о ней появились неоднозначные. В итоге картины убрали. Возмущенный Кин обвинил жену в том, что она мешает его творческой реализации.
Новые горизонты
Работать женщине приходилось все больше, муж открыто высказывал свое недовольство качеством ее картин. Последовало окончательное расставание. Маргарет переехала с дочерью на Гавайи. Но и после развода экс-супруга продолжала творить и отсылать свои произведения мужу, чтобы не нарушать сложившейся легенды.
Подобное положение сохранялось до 1986. Кин познакомилась со спортивным писателем Даном Макгуайром. Между ними начался роман. Будущий супруг немало сделал для того, чтобы избранница обрела уверенность в себе. В итоге на местном радио Маргарет рассказала, кто на самом деле рисовал знаменитые картины.
Художница решила оспорить свое авторство в суде. Заседания продолжались очень долго. Однако судья решился на проведение эксперимента. Он прямо в зале предложил обеим сторонам нарисовать такие знакомые персонажи. Уолтер моментально отказался от работы, сославшись на травму.
Маргарет менее чем за час создала новое полотно. Решение суд вынес в ее пользу. После разбирательств поклонники разделились на две партии. Одна упрекала художницу в излишней робости, другая восхищалась ее мужеством.
Итоги
В двухтысячных с известной художницей познакомился режиссер Тим Бертон. Он всерьез заинтересовался ее историей. Результатом стала картина «Кошмар перед Рождеством». У ее героини Салли такие же огромные глаза, как и персонажей Маргарет, а чудаковатый мистер Вилли Вонкс из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» носит непропорционально большие очки. К тому же Бертон стал настоящим поклонником творчества художницы, став обладателем самой большой в мире коллекции ее работ.
О жизни художницы режиссер снял в 2014 биографический фильм «Большие глаза». Главную героиню сыграла Эми Лу Адамс. Прославившийся экстравагантностью постановщик на одном из кадров поместил свою героиню сразу в двух возрастах. Молодая за мольбертом рисует, а пожилая читает книгу.
Художница продолжает творить, несмотря на весьма солидный возраст. После расставания с прошлым заметно изменилась тональной ее работ. Малыши не просто начали улыбаться, они смеются и светятся от счастья.
Вдохновение работы мастера дали и аниматору Крейгу Маккракену. В его мультсериале «Суперкрошки» главные герои – итог увлечения искусством. Также одним из действующих лиц стала учительница Мисс Кин.
- Большие глаза: в мире Маргарет Кин