В число наиболее известных работ Александра Николаевича Полынникова входят фильмы «Клюква в сахаре», «Берегите женщин», «Обнаженная в шляпе».
Выбор профессии
Биография будущего отечественного кинодеятеля началась в 1941 году. Ребенок появился на свет 3 июня в крымском селе Чистенькое. После школы выпускник образование решил продолжить во ВГИКе. Его выбором стал операторский факультет. Молодого человека учил Леонид Косматов, заслуженный деятель искусств РСФСР.
Профессиональная карьера молодого специалиста началась на Одесской киностудии. Его приняли оператором-постановщиком. Кинодебютом в 1969 стал фильм «Внимание, цунами!». Работал над картиной Полынников с Юнгвальд-Хилькевичем. Лента рассказывала о служащих на тихоокеанском посту военных моряках.
К числу заметных работ Александра Николаевича относят мелодраму «Городской романс», а также картины Юнгвальд-«Дерзость» и «Д’Артаньян и три мушкетера».
С Константином Апрятиным в 1979 был снят комедийно-фантастический мюзикл «Приключения Электроника».
Удачный дебют
К концу семидесятых молодой оператор понял, что самостоятельно мечтает снимать киноленты ка режиссер. Первый же проект оказался удачным. Реализацией задуманного явился фильм «Берегите женщин». За него в 1981 молодому режиссеру вручили Государственную премию СССР. Над картиной Полынников трудился вместе с Виктором Макаровым.
По сюжету молодого журналиста Женю Масловского направляют в порт писать о судовой работе. Начальник предлагает молодому человеку на практике освоить любую из морских профессий. Так Евгений оказывается на буксире «Циклон».
Неожиданностью для парня становится известие о том, что экипаж полностью состоит из девушек. Судно довольно потрепанное, а трудятся все они лишь, чтобы доказать родителям, что служить на флоте способны и полностью самостоятельны.
К тому же впоследствии выясняется, что капитан буксира, очаровательная Люба, является родственницей начальника порта. Ее увлечений он совершенно не разделяет и не понимает. В картине, премьера которой прошла в 1981, звучали песни Юрия Антонова. Они стали дебютом композитора и певца в кинематографе.
После успешного кинопроекта Полынников продолжил самостоятельную работу. Он снял в 1982 комедию о приключениях шестиклассника Антона и его отца «Просто ужас!».
В новом фильме герои доказывали доказать окружающим, что заниматься делами других очень легко. Местами папа и сын поменялись при помощи чудо-машины. Теперь вместо родителя школьник отправляется на работу ветеринара, а Вадим Петрович снова садится за парту.
Яркие работы
На фоне работ режиссера выделяют музыкальную киноленту «Приморский бульвар». В лирической комедии рассказывается о вернувшемся домой из армии главном герое Александре. Молодой человек случайно перепутал свою сумку с багажом попутчицы Лены. Только вернуть вещи оказывается вовсе не так просто.
Над драматическим боевиком «День любви» режиссер работал в 1990. Фильм повествовал о выживающих в промышленном моногородке людях в непростое время завершающей фазы перестройки. Внимание критиков привлекла и эротическая комедия «Обнаженная в шляпе». Действие картины разворачивается в 1991.
Из своей прибалтийской квартиры похищен фотокорреспондент Константин Телегин. Расследованием таинственного исчезновения занимаются его коллеги. Ими обнаружен снимок обнаженной девушки. Решив, что преступление связано с сутенерами, на которых Телегин собрал немало материала, коллеги решил проверить версию. Они должны отыскать неизвестную натурщицу и выйти на преступников, похитивших Константина.
В 1993 был завершена работа над мелодрамой «Кумпарсита». Главной ее героиней стала юная участница кружка бальных танцев Аня. Выросла девушка в детдоме. Влюбившись в руководящего студией человека, Анна становится матерью малыша.
Из-за начавшихся с возлюбленным разногласий героиня решается переехать в деревню, оставив ребенка. С ней отправляется ее тайный поклонник Саня. Аня уверена, что он не приспособлен к жизни. Однако вскоре понимает, что сильно ошибалась на его счет.
Семья и призвание
В основном, снятые Полынниковым в девяностых работы – мелодраматические ленты. К тому же жанру относится и «Клюква в сахаре». Провинциальный актер решает покорить Петербург. Он останавливается у бывшего одногруппника Мещерякова. Тот на эстраде пародирует политиков. Приятеля артист с удовольствием соглашается приютить. Вместе они попадают в нестандартные ситуации.
К концу девяностых была завершена работа над комедийным боевиком «Тонкая штучка», сериалом «Возвращение Мухтара». В 2014 зрители смогли посмотреть новый фильм режиссера «Везет же людям!».
В течение многих лет Александр Николаевич занимался исключительно творчеством. У него от прошлых отношений есть один ребенок, сын. В конце восьмидесятых он обустроил личную жизнь.
Актриса Анна Назарьева и режиссер Полынников стали мужем и женой. Знакомство состоялось на пробах к картине «Просто ужас!». Расстроенную тем, что на роль ее не утвердили, девочку постановщик пригласил сняться в новом фильме «Поживем — увидим».
Тогда между ними зародилась симпатия. Анна сыграла затем во многих картинах супруга главных героинь.
- Полынников Александр Николаевич - режиссер: биография, фильмография