Биография

Любовь Михайловна Банк родилась 2 июля (по старому стилю 19 июня) 1903 года в городе Москва Российской империи. Скончалась же знаменитость 13 июня 1984 года также в Москве, но уже в СССР.

Родилась балерина в известной артистической семье. Ее мать была певицей, а дед П.М. Медведев – известным театральным деятелем и одним из первых заслуженных артистов Имперских театров. Он был сильно обеспокоен состоянием культуры не только в больших городах, но и в глубинке. После его кончины осталось много работ, посвященных вопросу культуры в российской провинции.

Мачеха и сестра П.М. Медведева также имели отношение к искусству; обе женщины были драматическими актрисами в составе труппы Императорского театра.

Любовь Михайловна с детства мечтала продолжить семейные театральные традиции, но выбрала отличный от остальных путь.

Карьера

В 10-летнем возрасте юная Любовь Михайловна поступает в Московское балетное училище, где ее педагогом и наставником становится заслуженный артист Императорских театров Александр Горский. Одновременно с этим она берет частные уроки у балетмейстера Легата.

Учеба будущей известной балерины совпала с моментом коренного изменения в системе постановки и исполнения танца. Выдающийся хореограф Касьян Голейзовский стремился раздвинуть существующие рамки, экспериментировал в поисках новых форм, стремясь поднять балетное искусство на новую высоту. Его реформаторские, подчас эпатажные постановки в экспериментальных студиях требовали и соответствующего состава труппы.

Именно Любовь Михайловна, еще не окончившая балетное училище, в 1818 году наряду с другими юными танцовщиками была зачислена в профессиональную балетную студию новатора Голейзовского.

В 1919 году Любовь Банк завершила образование. Она продолжила работать с Касьяном Голейзовским, параллельно не переставая заниматься с Легатом. За время работы в студии начинающая балерина исполнила партию Лизетты в спектакле «Тиоленда» и получила роль «Царицы Тайах» в балете «Иосиф Прекрасный».

В 1920 году Любовь Михайловну зачисляют в труппу Большого театра, на сцене которого она дебютирует, исполняя партию подруги Лизы в балете Гертеля «Тщетная предосторожность». 

В составе труппы Большого балерина удостаивалась ведущих партий в известных классических произведениях: «Баядерка», «Спящая красавица», «Бахчисарайский фонтан», ей досталась роль Одетта-Одилия в «Лебедином озере», была она и Царь-девицей в «Коньке-Горбунке». Балетная публика также выделяла ее блестящие партии в балетах «Ромео и Джульетта» (сеньора Капулетти) и «Хованщина» (Персидка).

Выступая в Большом театре, Любовь Михайловна продолжала сотрудничать с Голейзовским, исполняя у него партии в модерновых стилях. В 1922 году его студия преобразовалась и стала носить название Московский камерный балет. Он просуществовал всего 2 года. Именно в 1924 году Голейзовского пригласили на работу в Большой театр хореографом.

В 1930 году по личному распоряжению Сталина в советском балете были проведены преобразования, серьезно подорвавшие эстетическое направление Московской балетной школы. Несмотря на высокий профессиональный уровень ведущих артистов и хореографов Большого театра, их стали заменять специально приглашенными кадрами из Ленинграда. Именно им теперь доставались значимые посты и ведущие партии. Это привело к серьезным последствиям. Московские артисты оказались фактически не нужны, а само направление Большого театра оказалось под угрозой.  

Любовь Михайловна Банк продолжила выступать в Большой театре, изредка довольствуюсь сольными партиями. Большую часть своей карьеры балерина посвятила участию в концертных программах и гастрольных поездках. 

Сотрудничество с экспериментатором Голейзовским позволило Банк получить особые навыки, прекрасно сочетающиеся с классической балетной техникой. Именно это позволило балерине заслужить самые лестные отзывы и рецензии за свои работы.

Сцену Большого театра Любовь Михайловна Банк покинула в 1947 году в звании заслуженной артистки РСФСР.