Обида на производителя
Случается, что после покупки обуви, проблемы начинаются именно тогда, когда закончился срок гарантии. Очень обидно, когда, буквально через неделю после гарантийного срока она разваливается. Обычно, покупатель, выплеснув злость и негодование на производителя, идет покупать новую пару обуви. И в большинстве своем люди не знают, что тот срок, который был указан при покупке, а это обычно 3 месяца, - не тот, который установлен законом – 2 года. Это относится не только к обуви, но и ко многим другим товарам.
Как доказать
Как доказать, что обувь развалилась не по вашей вине? Поможет в этом независимая экспертиза, которую может самостоятельно сделать любой пострадавший покупатель. Стоить она будет примерно 500 рублей, но в случае доказательства эту сумму должен вернуть продавец товара.
Стоит ли спешить
Прежде чем направиться к эксперту, сначала можно попробовать обратиться к продавцу. К этой процедуре следует хорошо подготовиться, чтобы не попасться на уловки торговой точки. Обычно продавец предоставляет свою форму заявления, которая содержит много тонкостей - это тот же мелкий шрифт, куча разных непонятных оговорок. Если что-то из того, что записано в форме магазина покупатель не заметит и подпишет, то тогда ему независимая экспертиза вряд ли поможет.
Претензию можно составить самим, но сделать это надо грамотно, чтобы товаровед убедился в том, что данный товар действительно испорчен не по вине покупателя. Грамотные и опытные товароведы, которые есть в любом крупном магазине, это сразу обнаружат и не захотят вступать в конфликт с покупателем. Конечно же, тут все зависит от многих ситуаций - вид товара, характер повреждения и т.д.
Что можно требовать
Покупатель может потребовать от продавца товара, который оказался бракованным, следующее.
- Заменить товар подобным (та же марка, модель, артикул).
- Заменить подобным, но другой марки (модели, артикула). При этом, если необходим перерасчет цены, то его обязаны сделать.
- Можно потребовать уменьшение соразмеряемой покупной цены.
- У покупателя есть право потребовать устранить недостатки. Если же эти недостатки устраняет он сам, то ему должны возместить расходы.
- И, наконец, покупатель может отказаться от товара, расторгнув договор купли-продажи. Потребовать деньги за испорченный товар. А продавец обязан этот товар забрать.
Вывод: необходимо знать закон и уметь отстаивать его. А поэтому не следует сразу расстраиваться из-за испорченного товара и выбрасывать его. Надо уметь защищать свои права или хотя бы попробовать это сделать.