Некоторые оптимизаторы склонны сортировать запросы по частотности вне зависимости от тематики самих запросов. На самом деле четких границ, по которым бы можно было точно сказать является ли тот или иной запрос низко (НЧ) или среднечастотным (СЧ), нет. Очень многое зависит от тематики сайта и ее популярности среди интернет пользователей.
Сегодня определить частотность запросов очень легко. Существует большое количество платных и бесплатных сервисов, позволяющих выявлять и анализировать запросы пользователей поисковых систем.
Продвижение по НЧ запросам начинается с определения самих запросов, по которым будет продвигаться web-сайт или его отдельные страницы. Как было сказано выше, определить и выявить необходимые запросы можно с помощью различных сервисов. Одним из самых популярных сервисов анализа запросов является сервис от Яндекса (WordStat) или от Google (Планировщик ключевых запросов). Пользуясь этими инструментами, стоит учитывать, что они показывает не чистое вхождение ключевых слов, а ключевые слова в составе разбавленных запросов. Для определения точного количества запросов тех или иных словосочетаний нужно уже воспользоваться платными сервисами или специальными программами.
После окончания подбора ключевых слов, необходимо приступать к оптимизации статей (или заняться из созданием) сайта под эти запросы. Очень важным преимуществом продвижения по НЧ является возможность оптимизировать страницу под несколько таких запросов, т.н. кластеризация (группировка). Оптимизируя текст под такие запросы, необходимо внести основной поисковый запрос страницы в ее основной заголовок и мета-теги (тайтл и дискрипшин). Ключевые слова имеет смысл использовать и в заголовках текста h2, h3 и так далее.
Перенасыщать основной текст ключевиками не стоит
Главное требование поисковых систем (ПС) - это полный и понятный ответ на запрос пользователя. Будет вполне достаточно пары прямых вхождений и нескольких разбавленных.
Очень важным элементом продвижения по НЧ запросам является внутренняя перелинковка статей сайта. В большинстве случает попадания сайта в ТОП поисковых систем можно добиться только за счет внутренней перелинковки. Помните, что анкоры внутренних ссылок должны соответствовать продвигаемым запросам и быть окружены тематическим текстом.
Если добиться попадания в ТОП только за счет внутренней перелинковки не получается, то необходимо приступить к стадии внешней оптимизации - закупить несколько ссылок на продвигаемую страницу с других, лучше тематических, ресурсов. В сети существует достаточное количество различных ссылочных бирж, на которых существует возможность купить ссылки по низким ценам. Не стоит тратиться на дорогие ссылки, продвигая сайт по НЧ.
Внешние ссылки на ваш сайт - не самое важное
Необходимо помнить, что "ссылочная масса" не является уже основным фактором ранжирования, а по заявлению некоторых поисковых систем и вообще не учитываются).