Кейси Аффлек и его картина «Свет моей жизни»
Кейси Аффлека нередко сравнивают со старшим братом - Беном Аффлеком. Это волне логично, ведь Бен гораздо более успешен и знаменит, несмотря на небольшую разницу в возрасте. Вполне возможно, Кейси из-за этого гораздо сложнее сделать себе имя на киноолимпе, хотя двигается к своей цели он весьма уверенно.
Кейси Аффлек за свою карьеру снялся в большом количестве фильмов, но когда дело доходило до работы, которая определяет его как актера, он долго демонстрировал определенную склонность к медленному ремесленному кинематографу - к фильмам, которые дают возможность насладиться каждым кадром.
Не исключением стала и драма «Манчестер у моря» (2016), в которой Кейси Аффлек сыграл вою лучшую роль, принесшую ему премию «Оскар».
«Свет моей жизни», первый фильм, в которым Кейси Аффлек выступил и как исполнитель главной роли, и как главный режиссер. Эта картина соткана из той же сознательно извилистой, медленно струящейся ткани инди-арт-хауса. "Свет моей жизни" - антиутопическая сага о семейной битве за выживание посреди забвения, с намеками на научно-фантастический апокалипсис, вроде «Дороги» или «Тихого места».
Этот фильм стал дебютным для юной канадской актрисы Анны Пневски. До этого девочка снималась лишь в эпизодических ролях сериалов, но теперь о ней можно говорить как о восходящей кинозвезде.
В фильме также снимались:
- Элизабет Мосс (мама);
- Том Бауэр (Том);
- Тимоти Уэббер (Лемми);
- Хротгар Мэтьюз (Кэльвин);
- Патрик Китинг;
- Хори Грим.
О чем картина «Свет моей жизни»?
«Свет моей жизни» снимался в районе долины Оканага в Британской Колумбии, в лесной местности, где постояло царит атмосфера серого позднего вечера. В картине рассказывается история отца, которого играет Аффлек, и его дочери по прозвищу Раг (Анна Пниовски). Девочке 11 лет, у нее короткая стрижка, потому что она притворяется сыном главного героя. Причина этой странности заключается в том, что эти двое находятся в центре смертельной эпидемии чумы, которая поражает только женщин, большинство из которых, по-видимому, умерли (девочка родилась в начале эпидемии).
В картине немало флэшбэков - рентгеновские снимки умершей матери, кадры со странной сыпью на теле, человеческие скелеты. Все эти детали постепенно складываются в единый паззл, объясняя зрителю причины происходящего на экране. Однако любые описания сюжетных ходов рискуют мгновенно превратиться в спойлер, ведь реальное развитие сюжета в фильме - минимально.
Критики упрекают Аффлека за «провисающий сюжет». Зритель идет на «Свет моей жизни» в предвкушении постапокалиптической драмы, а получает глубокое погружение в закоулки человеческой души.
В этой картине нет хоррора, нет столкновений с зомби и кровожадных схваток: иначе он бы стал похожим на десятки других картин, в которых семья выживает на фоне всеобщего хаоса. В центре неспешного психологического повествования Кейси Аффлека - отношения отца и дочери, которые возводятся в абсолют.
Все остальные персонажи картины проработаны весьма слабо, по сути, они являются лишь неким фоном. По этой причине характеры двух главных героев кажутся еще более "выпуклыми" и яркими. В "Свете моей жизни" Кейси Аффлек остается верным себе и своем стремлению показывать душу героя, а не просто создавать зрелищную картинку.