Любителям американского кинематографа наверняка хорошо знаком этот скромный, но надежный седан. Наверное, не найдется ни одного человека, не видевшего «Крепкий Орешек», «Полицейская академия», «Люди в черном», «Годзилла». Именно там блистательно «играет» наш «железный герой». Он стал незаменимым «киношным» автомобилем всех американских правоохранителей и водителей такси. Его вместительный багажник и полноразмерный салон может перевезти кого угодно и что угодно. А уж как его нещадно сталкивают с обрыва и частенько взрывают по замыслу режиссера. Ни одному другому автомобилю не удалось этот рекорд обойти. Этот «скромняга» заслуживает к себе внимания еще и за свою универсальность и простоту в ремонте.
Как все начиналось
В середине пятидесятых годов прошлого столетия в свет вышла «двухдверка» Crown Victoria, которая отличалась заниженной крышей с «короной», представляющей из себя широкий блестящий молдинг вокруг водосточных желобков. А также мощной хромированной накладкой по центральной стойке кузова, опоясывающей крышу. Эта модель и дала впоследствии название своей последовательнице. В 1983 году она стала полностью самостоятельной, но название осталось Ford LTD Crown Victoria. А еще эти две «Виктории» были похожи крышей с опоясывающим ее молдингом. Время пришло, и полноразмерный седан подвергся оправданному рейстайлингу, который был призван улучшить технические характеристики любимой многими автомобилистами модели.
Технические характеристики
Классический американский седан представляется исключительно нескромными габаритами. Ну, любят жители США все большое. И чего реально на размерах экономить? Расположиться, так с комфортом. Габариты данной модели составляют 5,4 метра в длину и 2 метра в ширину. Да, с парковкой сейчас где-нибудь в мегаполисе пришлось бы трудновато. Багажник тоже впечатляет своей вместительностью. Его объем составляет 580 литров.
Двигатель Crown Victoria представляет собой V-образную «восьмёрку» объёмом 4,6 литра в 220 лошадиных сил. Это относительно простой силовой агрегат. Нужно отметить, что двигатель достаточно чувствителен к качеству масла и требователен к периодичности его замены, но при регулярном и своевременном обслуживании весьма долговечен. С 2003 года была изменена технология изготовления рамы. Ее стали делать методом штамповки эластичными средами («хайдроформинг»). Это позволило снизить ее массу и увеличить прочность. До этих изменений стояла несущая рама периферийного типа с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части. Она была расположена под кузовом практически по всей его длине. Кузов крепился на ней в шестнадцати точках при помощи болтов через толстые резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций в салоне.
К раме крепились агрегаты подвески и рулевого управления, а также двигатель с коробкой передач. В этом же 2003 году была модернизована задняя подвеска. Она получила однотрубные амортизаторы, расположенные вертикально, вместо двухтрубных с креплениями на внутренней стороне рамы. Передняя подвеска была также изменена, получив алюминиевые нижние рычаги. Новая модернизированная модель получила современный реечный рулевой механизм с гидроусилителем прогрессивного действия. Прежний представлял из себя абсолютно консервативный агрегат типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем.
Интерьер модели
Crown Victoria имеет традиционной американский салон, обитый эко-кожей светлого цвета. В нем расположились два сплошных дивана. Передний диван состоит из двух половин, которые независимо регулируются. Рассчитан на посадку до шести человек. По желанию, можно передний диван заменить на раздельные сидения. Автомобиль имеет достаточно большой набор стандартного оборудования. К нему относятся электропривод стеклоподъёмников всех дверей, установка кондиционирования воздуха, тонированные стёкла, дистанционный привод крышки багажника и лючка бензобака, электрорегулировка водительского сидения, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Но ради справедливости нужно отметить, что полный рейстайлинг автомобиля сделал его уязвимым. Поэтому следует вывод о том, что зачастую «лучшее – враг хорошего». Так что же случилось в данном случае? Обновление стало причиной ухудшения технических характеристик данной модели. Оно практически «похоронило» автомобиль. Новая подвеска способствовала тому, что двигатель стал чаще выходить из строя. Чего еще хуже этого может быть? Только то, что в 2011 году легендарная машина всех «крутых» американских полицейских и «разговорчивых и веселых» таксистов была снята с производства. Провожали автомобиль под лозунгом - «Морально устарел!».
Отзывы
Старенький автомобиль на российском рынке можно приобрести за 200-300 тысяч рублей. В основном представлены модели 1993-1998 годов. Автовладельцы этих классных машин очень заботятся о своих «железных скакунах», и поэтому все эти машины, как правило, пребывают в отличном техническом состоянии. Отзывы о данном авто самые теплые и радужные. В нашей стране автомобиль любят за исключительную оригинальность и прекрасный комфорт. Соотечественники с достоинством оценили американскую классику.
Главным достоинством Ford Crown Victoria респонденты считают очень прочный салон автомобиля.
Также отмечают мягкую подвеску, которая позволяет чувствовать себя при езде комфортно. А как это важно на российских дорогах, знает каждый. За эту мягкую езду и за габариты, в том числе, автомобиль прозвали «корабль на колесах». Он как будто плывет по дороге, чуть-чуть раскачиваясь и доставляя тем самым огромное удовольствие от езды.
Многие автовладельцы данной модели отмечают, что разгоняется транспортное средство без проблем. Хотя и не имеет мощного мотора. Но этот «трудяга» с достоинством «исполина» вытягивает двухтонную массу.
Некоторые водители отметили, что их очень радует строгий интерьер салона данного автомобиля, который выполнен из отличного качества эко-кожи, напоминая суперсовременные салоны машин бизнес-класса.
Все респонденты отметили просторность салона, на заднем сидении которого помещаются спокойно четыре взрослых человека.
Отдельно поют «оду» багажному отделению auto . В нем можно разместить довольно объемный домашний скарб. А при дальних поездках и туристических походах такой багажник просто незаменим. Здесь же любители попутешествовать на автомобиле отметили, что он может проехать несколько сотен километров за один раз без каких-либо проблем. Поэтому данная модель является отличной и надежной рабочей лошадкой.
Есть, конечно, и минусы, о которых говорят некоторые владельцы данного автомобиля. Ford Crown Victoria довольно прожорлив. Он потребляет большое количество бензина, и потому нужно быть готовым в этом плане к немалым затратам.
Следующим отрицательным моментом являются его габариты. В центре мегаполиса его припарковать очень сложно. Такой «крокодил» займет много места на парковке, чем может вызвать недовольство соседей.
Решив все же приобрести такой оригинальный автомобиль, нужно все эти нюансы учитывать. И если в итоге ничего не пугает, то тогда нужно смело пересаживаться на настоящий американский автомобиль и наслаждаться ощущениями от непревзойденной комфортной езды под низкий рокот его мотора.